Шлицевые (зубчатые) соединения: прямобочные и эвольвентные профили, центрирование, расчет на прочность

Шлицевое (или зубчатое) соединение представляет собой фундаментальный элемент в машиностроении, обеспечивающий разъемное, но высокопрочное сопряжение вала и ступицы (например, шестерни, шкива или муфты). Его конструкция основана на взаимодействии продольных выступов – зубьев (шлицев), выполненных на валу, которые входят в ответные пазы (впадины) в отверстии ступицы. Такую конструкцию можно концептуально рассматривать как усовершенствованное многошпоночное соединение, где … Читать далее

Шпоночные соединения: классификация, типы, материалы и расчет на прочность

В механике и машиностроении передача вращательного движения и крутящего момента между валом и установленной на нем деталью (например, зубчатым колесом, шкивом, муфтой или маховиком) является основной инженерной задачей. Среди множества решений, разработанных со времен промышленной революции, шпоночные соединения занимают доминирующее положение благодаря своей эффективности, стандартизации и экономической целесообразности. Исторически, ранние механизмы использовали простые штифты или … Читать далее

Резьбовые соединения: классификация, типы, параметры и расчет

Соединение деталей с помощью резьбы представляет собой фундаментальный и наиболее универсальный метод создания разъемных механических узлов. Его история уходит корнями в античность, к винту Архимеда, однако современная стандартизация, начатая в XIX веке работами Модсли и Уитворта, превратила его в основу современного машиностроения, обеспечивая взаимозаменяемость и надежность. 1. Общие сведения, области применения Резьбовое соединение по своей … Читать далее