Существенными элементами цепи тока электродвигателя помимо самого мотора и подводящих проводов, является магнитный пускатель, и устройство защиты от короткого замыкания. К функциям магнитного пускателя относится вывод двигателя на номинальное число оборотов, обеспечение нормальной работы и защита мотора со всеми относящимися к нему компонентами от перегрузки.
Магнитный пускатель и \или контакторы для управления электродвигателем согласно стандарту общества немецких электротехником VDE 0660, ч. 102, не предназначены для того, что бы прерывать токи короткого замыкания. Они должны дополняться подходящими устройствами, защиты от коротких замыканий. Эти защитные элементы не обязательно должны быть частью магнитного пускателя двигателя. Предохранители оставили за собой место экономически выгодных и надежных устройств защиты от короткого замыкания в цепях тока электродвигателей. По сравнению других элементами защиты предохранители имеют существенно более низкие значения пропускаемых токов и показатели пропускания I в квадрате t.
Следовательно, вряд ли есть более дешевый способ достижения защиты от коротких замыканий «2» класса соответствия согласно стандарту общества немецких электротехников, VDE 0660, часть 102. Второй класс соответствия означает что:
- ток короткого замыкания надежно прерывается.
- нет угрозы людям и оборудованию.
-после проверки пускатель снова может эксплуатироваться.
Допускается легко размыкаемая сварка контактов.
Более низкий первый класс с соответствия означает, что пускатель или его части после короткого замыкания подлежат замене. Для процессов, где требуется высокий коофициент готовности оборудования, предохранители предлагают наиболее экономичную альтернативу огромным пускателям электродвигателей
Правильное согласование предохранителей и пускателей удовлетворяет следующим условиям:
- двигатели и его пускатель должны быть защищены от действий короткого замыкания
Для этого максимальный пропускаемый ток, и максимально пропускаемая энергия (интеграл плавления) предохранителя должны быть меньше, чем соответствующие значения стойкости контактора. Все данные по этому вопросу можно найти в документации производителя.
Кроме того значение тока Iс, при котором предохранитель перенимает от перегрузочного реле функцию выключателя, должно находиться ниже отключающей способности контактора.
Должны предотвращаться нарушение эксплуатации в следствии необоснованных отключений предохранителей. Для этого характеристическая кривая предохранителя «время плавления\сила тока» должна быть на достаточном расстоянии от импульса пускового тока двигателя. При прямом включении значение проходящего в двигателе тока в течении 10 секунд может быть в 6 раз выше номинального. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и категории применения двигателя номинальные токи предохранителя и мотора не обязательно должны совпадать, они могут отличаться в несколько раз.
В Германии для защиты цепей тока электродвигателей обычно применяются только предохранители gG и aM . Поэтому здесь не стоит подробно останавливаться на также использующихся для этих цепей, вошедших в международный стандарт типах gD и gM.
Плюсами предохранителей gG является их наличие и низкая стоимость. Те, для кого имеют значение размер и низкая мощность потерь, выбирают предохранители Am.