Молниезащита
Новости
Пресс-центр / Новости / Асинхронный электродвигатель - устройство и принцип работы
  21.11.22  |  

Асинхронный электродвигатель - устройство и принцип работы

Для преобразования электрической энергии в механическую применяются асинхронные электродвигатели. Они отличаются надежностью эксплуатации и простотой конструкции, а стоят сравнительно недорого.


На сегодняшний день подобные электродвигатели 220в наиболее распространены во всём мире. Они подходят для комплектации бытовой техники, электрических инструментов и промышленного оборудования.


Классификация асинхронных механизмов


Традиционно асинхронный двигатель состоит из статора и ротора. Первый изготовлен в цилиндрической форме. Для изготовления статора применяются тонкие листы стали, а обмотка, размещённая в пазах сердечника, выполнена из специальных проводов. Ось обмоток располагается по отношению друг к другу под углом 120°. Концы их соединяются вариативно, в зависимости от допустимой величины напряжения.


В отличие от статора роторы классифицируются на фазные и короткозамкнутые. Первые подразумевают наличие трехфазной обмотки по аналогии со статором. Концы её соединяются в «звезду», а края закрепляются на контактных кольцах. К последним крепятся дополнительные резисторы, способные изменять активное сопротивление в цепи, тем самым снижая пусковые токи. Под короткозамкнутым ротором подразумевается сердечник из стальных листов, для серийного производства применяется расплавленный, образующий стержни. Для более мощных двигателей подразумевается использование вместо алюминия меди.


Как это работает – особенности эксплуатации подобного оборудования


Подача напряжения осуществляется на обмотку статора. В этот момент образуется магнитный поток. Именно он создаёт в проводниках ротора ЭДС. Он выступает в качестве замкнутой электрической цепи, в ней образуется ток, взаимодействующий с потоками статора, тем самым создающий пусковой момент. Далее двигатель пытается повернуть ротор в направлении движения магнитного поля статора. При достижении тормозного момента начинается вращение ротора, тем самым вызывая скольжение. По данной величине можно определить синхронность частоты магнитного поля.


Скольжение используют для того, чтобы охарактеризовать асинхронный двигатель, данный показатель важен из-за того, что при превышении точки критического скольжения стабильность работы асинхронного двигателя может быть нарушена. Значение скольжения должно колебаться от 0 до 1.