Высокоэффективные сервоприводы SD700 от Optimus Drive
Эффективность современного производства напрямую зависит от точности и производительности работы промышленного оборудования и станков. И одна из главных ролей в этих задачах принадлежит сервоприводам, реализующим движения исполнительных механизмов.
Компания Optimus Drive представляет отечественным потребителям новую линейку современных высокоскоростных и высокоточных сервоприводов VEICHI SD700. Сфера их применения — дерево- и металлообрабатывающие станки, упаковочное оборудование и сборочные линии, вязальные, текстильные и намоточные машины, производство продуктов питания, автомобилестроение и электроника, роботы-манипуляторы и др.
Номенклатура сервоприводов SD700 включает модели в широком диапазоне мощностей — от 0,1 до 110 кВт с номинальным моментом 0,32–1050 Нм (макс. момент — 0,96–1827 Нм). Новейший алгоритм теории управления, реализованный в SD700, обеспечивает стабильную работу сервопривода с увеличенным до 30 раз моментом инерции даже при изменении нагрузки в процессе движения.
Серводвигатели новой линейки обеспечивают вращение в номинальном диапазоне скоростей 1000–3000 об/мин, при этом максимальная скорость может достигать 6000 об/мин. В широкой линейке SD700 представлены устройства с различным типом управления: импульсное, аналоговое, интерфейсы Profinet, CANopen, EtherCAT и RS485.
Высокая точность и быстродействие
Время позиционирования SD700 составляет всего 1 мс. Достигается это за счет применения высокопроизводительной электроники и уникального алгоритма управления током двигателя, что позволило увеличить полосу пропускания контура скорости до 3 кГц.
Применение в SD700 23-битного абсолютного многооборотного энкодера с количеством импульсов 8 388 608 на один оборот обеспечивает точность позиционирования — ±0,1 мм (±0,1°) и высокую стабильность вращения на низких скоростях. В ситуации аварийного отключения напряжения данный энкодер дает возможность предельно точно определить текущую позицию сервопривода при последующем включении. Кроме того, в линейке SD700 есть и экономичные по цене модели с 17-битным абсолютным однооборотным энкодером.
В механических передачах различного оборудования часто присутствует люфт, из-за которого снижается точность позиционирования и ухудшается качество обработки. Для компенсации люфта и повышения фактической точности позиционирования SD700 поддерживает режим полностью замкнутого контура со вторым внешним энкодером или оптической линейкой.
На качество обработки влияют также резонанс механических частей оборудования и вибрации самого привода, возникающие на низких скоростях, при старте и остановке движения. Для подавления таких вибраций SD700 имеет фильтр пропуска частоты собственных колебаний, а для снижения шума и вибрации из-за резонанса — режекторный фильтр, которые могут быть настроены автоматически.
Сервопривод SD700 позволяет управлять движением по скорости, моменту, положению (с помощью импульсного задания или по внутренним регистрам 31 позиция, включая 34 метода поиска исходного положения). Также можно комбинировать эти режимы управления, например, скорость + положение.
Модернизированный серводвигатель
Особая конструкция двигателя V7E, входящего в линейку SD700, обеспечивает повышенную стабильность работы с различной нагрузкой. Конструктивно этот двигатель имеет 10 полюсов ротора и 12 пазов статора, что позволяет эффективно подавлять щелевой эффект и значительно уменьшить пульсацию крутящего момента. В результате серводвигатель V7E обеспечивает постоянную скорость и стабильную работу на низких скоростях.
Все серводвигатели V7E обладают степенью защиты IP67, что дает возможность применять их в запыленных и влажных средах, обеспечивая длительный срок эксплуатации.
Интеллектуальное ПО
В комплекте с SD700 бесплатно поставляется ПО для настройки сервопривода. При этом в программе есть множество шаблонов с настройками для различных механизмов и технологических характеристик, что дает возможность буквально одним кликом настроить сервопривод и запустить оборудование в работу в оптимальном режиме.
Кроме того, в ПО есть пошаговый алгоритм, с помощью которого можно выполнить автоматическую настройку различных параметров, таких как коэффициента усиления, ПИД-регулятор, компенсации трения, подавление вибрации и др. Также есть функции контроля скорости и автоматической настройки полосы пропускания. При этом возможность ручной настройки всех параметров сохраняется.