Молниезащита
Новости
Пресс-центр / Новости / ИнформСистем: Интеллектуальное управление энергоэффективностью электростанций

ИнформСистем: Интеллектуальное управление энергоэффективностью электростанций

ИнформСистем: Интеллектуальное управление энергоэффективностью электростанций
ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.22 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

Интеллектуальное управление энергоэффективностью электростанций в реальном времени обязательно подразумевает наличие Разума, основным элементом которого является база Знаний или память. Разум, извлекая из базы Знаний необходимую технологическую информацию, быстро обеспечивает принятие оптимальных решений по загрузке работающего оборудования, обеспечивая выполнение графика поставки электроэнергии и тепла.

Управление энергоэффективностью ориентировано на минимизацию затрат топлива при нулевом его ПЕРЕРАСХОДЕ. В данном случае поставленная задача по минимизации затрат топлива обязательно решается в двух аспектах: текущая оптимизация ресурсов и текущий контроль за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива. Для оптимизации ресурсов приемлемым является получасовой интервал, а для контроля за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива должен быть минутный интервал.

Таким образом, управление энергоэффективностью включает три процесса: 1) Оперативный учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива с мониторингом аналитики на БЩУ электростанции; 2) Оптимизация загрузки оборудования с критерием минимизации расхода топлива и обучение интеллектуального механизма, т.е. заполнение базы Знаний; 3) Использование интеллектуального механизма для управления электростанцией и для прогнозирования закупки топлива.

В начале определимся с двумя понятиями: 1) Оптимизация загрузки оборудования с целью минимизации расхода топлива; 2) Правильный текущий расчёт ПЕРЕРАСХОДА топлива с целью его полной ликвидации. Первое определяет наше желание, которое базируется на нормативах. Второе фиксирует то, что действительно получается, т.е. определяет отклонение факта от норматива. В процентном выражении экономии топлива: первое даёт 3%, а второе 10%. Естественно, при совместной реализации оптимизации ресурсов и оперативного контроля за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива возможна его экономия на 13%.

А сейчас подробнее об этих трёх взаимосвязанных процессах управления.

1) Оперативный учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива является базовым процессом интеллектуального управления энергоэффективностью электростанций, т.к. без достоверной текущей информации вообще невозможно правильное управление в реальном времени. Данный процесс с минутными интервалами предоставляет в мониторинге на БЩУ всю необходимую аналитику по ПЕРЕРАСХОДУ топлива и по другим расчётным ТЭП.

Эксплуатационный персонал, имея перед глазами постоянную текущую информацию по ПЕРЕРАСХОДУ топлива, управляет технологией таким образом, чтобы обеспечить выполнение графика поставки электроэнергии и тепла при нулевом ПЕРЕРАСХОДЕ топлива.

2) Оптимизация загрузки оборудования и обучение интеллектуального механизма определяет само текущее ручное управление электростанцией эксплуатационным персоналом на основе его опыта и регламентаций. В данном случае оптимизация даёт лишь только отправную точку при смене технологических режимов: день и ночь. Последующее же корректирующее управление осуществляется по текущей информации по ПЕРЕРАСХОДУ топлива.

Обучение интеллектуального механизма, а именно, заполнение базы Знаний технологической информацией осуществляется при достижении нулевого ПЕРЕРАСХОДА топлива. В данном случае в базе Знаний фиксируется весь технологический срез.

3) Использование интеллектуального механизма для управления и прогнозирования определяет наивысшую инновационную автоматизацию управления производством электроэнергии и тепла на электростанции. В данном случае уже не требуется высококвалифицированный опыт и точные регламенты для загрузки оборудования. Всю необходимую информацию, как для текущего управления, так и для прогнозирования подскажет обученный интеллектуальный механизм.

Все выше описанные процессы настолько просты и очевидны, что диву даёшься, почему же возникает огромное их непонимание со стороны Генерирующих компаний и МИНЭНЕРГО РФ. Почему Генерирующие компании идут на увеличение тарифов вместо того, чтобы с помощью БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ на MES-Системе снижать свои производственные затраты и в первую очередь неконтролируемый ПЕРЕРАСХОД топлива, которое постоянно дорожает и будет дорожать?

Видимо, в этом бездарном и равнодушном отношении к инновациям и заключается самый порочный менталитет России, который сильно отличается, например, от Японии. Менеджменту Генерирующих компаний лень даже вникнуть в суть вопроса, а бюрократы МИНЭНЕРГО РФ вообще отмахиваются, как от назойливых мух.

Но вода камень точит, а под лежачий камень вода не течёт. Поэтому мы, как упорный дятел долбит дерево, будем настойчиво доказывать и Генерирующим компаниям, и МИНЭНЕРГО РФ все инновационные преимущества нашей БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ увеличения энергоэффективности электростанций на основе интеллектуального управления на MES-Системе.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.