ИнформСистем: Большой перерасход топлива свидетельствует о неисправности электростанций
ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.18 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.
Электростанция является сложной динамической человеко-машинной производственной системой. В данном случае, с точки зрения неисправности электростанции следует рассматривать именно совокупность эксплуатационного персонала и оборудования. Любая неисправность электростанции характеризуется отклонением производства от нормального, а, следовательно, финансовыми потерями. Нормальное производство регламентируется отраслевыми стандартами.
Но как следует характеризовать производство, если именно в стандартах допущена ошибка, а производство осуществляется по этому неверному стандарту? Безусловно, это также скрытая неисправность, которая неминуемо ведёт к большим финансовым потерям.
Есть два вида неисправностей электростанций: с одними возможна дальнейшая эксплуатация, но с худшими характеристиками, а с другими не возможна. Например, у автомобиля отвалился бампер. Это – неисправность, но ездить то можно.
А если у автомобиля постоянно где-то что-то бесконтрольно утекает? И водитель не то, что не замечает, а даже, когда ему тычут пальцем, адекватно не реагирует на эту неисправность. Что это халатность или, пардон, тупость? Ведь в конечном итоге эта невинная неисправность может привести и к аварии.
Но на всех электростанциях постоянно бесконтрольно утекает топливо в виде его ПЕРЕРАСХОДА. Вы скажете, что аварий-то не происходит. Ну, возможно мы неверно рассчитываем этот самый ПЕРЕРАСХОД. Ну и что? Тогда, почему же эти аварии всё же бывают? Естественно, напрямую это не зависит от ПЕРЕРАСХОДА топлива, но причина то одна. Это – ХАЛАТНОСТЬ.
В данном случае аварии на электростанциях возникают по халатности эксплуатационного персонала и из-за поломки оборудования, которая также является следствием халатности, а вот большой постоянный ПЕРЕРАСХОД топлива это уже скорее халатность менеджмента генерирующих компаний, т.к. он не принимает мер по устранению ПЕРЕРАСХОДА. И огромные финансовые потери от этой самой халатности несут именно акционеры этих компаний.
Особенно страшна неуправляемая и неконтролируемая халатность. Но ведь это всё легко исправить. Для этого просто необходимо эту самую халатность элементарно контролировать в реальном времени с помощью MES-Системы управления производством. Это полезно и для ликвидации ПЕРЕРАСХОДА топлива, и для предупреждения аварий.
А сейчас снова перейдём к неисправностям. В данном случае существует две задачи: обнаружить и устранить. Для быстрого обнаружения неисправности требуется особая квалификация, а для устранения – это уже дело техники. Применительно же к ПЕРЕРАСХОДУ топлива это также справедливо. Гораздо сложнее выявить в реальном времени текущий ПЕРЕРАСХОД, а вот, что касается его ликвидации, то это скорее техническая легко решаемая проблема, безусловно, учитывая наличие его оперативный мониторинг.
В стандартах по расчёту ПЕРЕРАСХОДА топлива предусматривается месячный расчёт фактических и нормативных ТЭП по накопленным за месяц исходным данным. Вот в этом то и заключается грубейшая ошибка. Расчёты как всех ТЭП, так и ПЕРЕРАСХОДА топлива должны производиться только на минутных интервалах из-за нелинейности нормативных графиков, а месячные ТЭП должны получаться только накоплением из минутных.
Казалось бы, какая мелочь! Ну, будет небольшое расхождение, что из этого? Но это расхождение соответствует 10% ПЕРЕРАСХОДА топлива и не только из-за точности расчёта, а его подогнать просто невозможно. К тому же, при минутных расчётах вся динамика работы электростанции в разрезе любого расчётного ТЭП, включая и ПЕРЕРАСХОД топлива, как на ладони.
В настоящее же время ни на одной тепловой электростанции никто точно не знает, да и не стремится знать фактический ПЕРЕРАСХОД топлива. А это – 300 миллионов рублей ежегодных убытков на каждой электростанции.
Но если генерирующие компании терпят огромные финансовые потери по причине неконтролируемого ПЕРЕРАСХОДА топлива, то это может происходить только из-за виртуальной неисправности электростанций. Хотя наличие этого ПЕРЕРАСХОДА топлива вызвано абсолютной слепотой эксплуатационного персонала. Но всё равно – если есть финансовые убытки, следовательно, электростанция НЕИСПРАВНА и ей требуется срочный ремонт, хотя работать она, естественно, может и с бесконтрольно утекающим топливом.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.