Характер отказов и их причины для масляных выключателей серии ВМТ
1. Перекрытия внутренней изоляции опорных колонн были следствием следующих причин:
- недоброкачественного изготовления стеклопластиковых тяг в первые года выпуска ВМТ
- увлажнения стеклопластиковых тяг в результате заливки ВМТ на заводе-изготовителе маслом с недостаточной электрической прочностью;
- невыполнения в процессе монтажа измерения электрической прочности масла и его замены в случае увлажнения.
2. Разрушения изоляторов опорных колонн и дугогасительных устройств при выполнении операций и в стационарном состоянии обусловлены развитием трещин в фарфоре в области армировочных швов при резких изменениях температуры окружающего воздуха. Причина: несовершенство технологии армировки на заводе «Урализолятор»
3. Отказы ВМТ в выполнении операций включения и отключения, составляющие 50% общего числа отказов, обусловлены следующими причинами :
- перегораниями электромагнитов управления
- обрывами тросов (на ВМТ с током отключения 20 кА) и цепных передач;
- поломками рычагов, осей, траверс рабочех пружин и других деталей;
- разрегулировкой элементов кинематики и блок-контактов приводов.
4. Причинами недовключения ВМТ сопровождавшихся повреждениями контактных систем и дугогасительных устройств являлись:
- неправильная регулировка элементов приводов и выключателей при монтаже;
- недостаточный натяг рабочих пружин приводов и , как следствие, заниженные скорости движения подвижных контактов при включениях выключателей;
- произвольная установка полюсов (110 кВ) и колонн (220 кВ) при монтаже (без соблюдения их заводской маркировки ) и невыполнение при этом требований заводских инструкций по регулировке и испытаниях ВМТ в более полном объеме;
- эксплуатация ВМТ без подогрева приводов и колонн в зимнее время (несвоевременое включение подогревателей или их перегорание из-за низкого качества изготовления и невыполнение их сушки при монтаже);
- эксплуатация ВМТ в режиме ручного оперирования (переключатель режимов в положении «ручное»);
- использование обычного трансформаторного масла вместо арктического в районах с холодным климатом (ниже -45ºС).
5. Зависание подвижных контактов в промежуточном положении при отключениях из-за нерасцепления ведущего и ведомого рычагов приводов ППрК ВМТ-110-25 и ВМТ-220-25 в конце предшествующей операции включения (в циклах ВО и ОВО). Причиной нерасцепления рычагов являлась неправильная установка болта- упора расцепителя рычагов.
6. Перекрытие продольной изоляции дугоасительных устройств и внутренней изоляции опорных колонн при коммутациях и в стационарном состоянии из-за ухудшения состояния масла, контактов и камер в результате предшествующей ненормальной работы ВМТ (недовключение и зависание контактов).