Молниезащита
Высоковольтная техника
Статьи / Высоковольтная техника / Выбор мощности магистрального шинопровода
  18.08.24  |  

Выбор мощности магистрального шинопровода

Использование магистральных шинопроводов при проектировании высоконагруженных электрических сетей значительно повышает эффективность и надежность передачи и распределения электроэнергии между потребителями.


Корректное определение мощности шинопровода - это сложная техническая задача, требующая глубоких знаний и большого опыта.


Что такое магистральный шинопровод


Магистральный шинопровод (ШМА) - это современная альтернатива традиционным кабельным системам, обеспечивающая более эффективное и гибкое распределение электроэнергии в зданиях и промышленных объектах. Представляет из себя набор соединяемых модулей, состав которых можно изменять с целью оптимальной прокладки электрических сетей внутри помещений.


Магистральный шинопровод - ensaving.ru


Основные параметры, которые необходимо учитывать при подборе магистральных шинопроводов


При подборе магистрального шинопровода, следует учитывать следующие параметры:



  1. Номинальный ток - определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать шинопровод (например для медных шинопроводов этот показатель может достигать 6300A, а для шинопроводов с шинами из алюминия 5000A ).

  2. Номинальное напряжение - указывает на уровень напряжения, для которого предназначен шинопровод.

  3. Количество шин (проводников) – чаще всего в магистральных шинопроводах от трех до шести проводников.

  4. Материал проводников - обычно медь или алюминий, влияет на электропроводность и стоимость.

  5. Уровень защиты IP - степень защиты от внешних воздействий, особенно актуально, когда шинопроводы планируется размещать в помещениях с тяжелыми условиями эксплуатации.


Факторы, влияющие на выбор мощности магистрального шинопровода


Расчет нагрузки и определение необходимой мощности


Для выполнения качественного расчета, требуется составить реестр всех текущих потребителей электрической сети, которые будут подключаться к шинопроводу. Это могут быть как осветительные приборы так и технологическое оборудование, а также, системы вентиляции и кондиционирования.


Далее для каждого потребителя необходимо определить его номинальную мощность и коэффициент использования, показывающий отношение фактической потребляемой мощности к номинальной, это позволит выполнить более правильный расчет, с учетом того что не все оборудование всегда работает на полную мощность.


Суммарная расчетная мощность определяться по формуле:


P = Σ(Pн * Ки * Кс)


где:


P - расчетная мощность


Pн - номинальная мощность потребителя


Ки - коэффициент использования


Кс – коэффициент одновременного использования (учитывает фактор, что оборудование может работать не одновременно)


Магистральный шинопровод от компании Макинтех



Кроме того рекомендуется учитывать коэффициент мощности (cos φ), который покажет соотношение активной и реактивной мощности в электросети. Чем ниже cos φ, тем больше реактивной мощности в сети и тем больше должна быть мощность шинопровода.


Расчет роста энергопотребления


Второй важный фактор который следует учитывать при определении мощности шинопровода - это перспективы роста энергопотребления электросети.


Для промышленных объектов рекомендуется закладывать запас мощности в 20 - 30%. Для офисных и коммерческих зданий этот показатель может быть ниже - около 15 - 20%. Однако, в любом случае требуется провести детальный анализ планов развития объекта на ближайшие 5 -10 лет и учесть планируемый рост потребления при расчете требуемой мощности шинопровода.


Методика выбора мощности магистрального шинопровода



  1. Определение суммарной мощности всех потребителей. Для этогос оставьте полный список всех потребителей, которые будут подключены к шинопроводу. Учтите их номинальную мощность и коэффициенты использования.

  2. Расчет пиковой нагрузки. Определите максимально возможную одновременную нагрузку на шинопровод. Это важно, так как даже кратковременные пиковые нагрузки могут привести к нарушения в работе электрической сети.

  3. Учет коэффициента одновременности. Не все оборудование работает одновременно. Коэффициент одновременности позволяет учесть этот факт и избежать чрезмерного завышения мощности.

  4. Расчет потерь. Обязательно учитывайте потери мощности в самом шинопроводе. Они зависят как от длины шинопровода так и от используемого материала проводников.

  5. Определение запаса мощности. Как указали выше, рекомендуется закладывать 20 - 30% рост к расчетной мощности в зависимости от специфики объекта, для учета возможного роста энергопотребления в будущем.


Ошибки при определении мощности шинопровода


Недооценка будущего роста энергопотребления


Одна из наиболее частых ошибок, возникающих при определении мощности шинопровода - это недооценка будущих потребностей в электроэнергии. Недостаточный запас мощности может привести к тому, что через несколько лет шинопровод окажется "узким местом" в системе электроснабжения объекта.


Последствия такой ошибки могут быть весьма серьезными:



  • Необходимость дорогостоящей модернизации системы

  • Ограничения в развитии предприятия

  • Риски перегрузки электросети и возникновение аварийных ситуаций


Неправильная оценка условий эксплуатации шинопровода


Еще одна распространенная ошибка - это недостаточная оценка условий эксплуатации шинопровода. Температура окружающей среды, влажность, наличие агрессивных сред - все это может существенно влиять на фактическую мощность шинопровода.


Например, при высокой температуре окружающей среды способность шинопровода рассеивать тепло снижается, что может привести к перегреву даже при нагрузках, не превышающих номинальные значения.


Игнорирование этих факторов может привести к:



  • Преждевременному износу изоляции

  • Снижению надежности системы электроснабжения

  • Повышенному риску возникновения аварийных ситуаций и пожаров


Правильно подобранная мощность не только обеспечивает надежное электроснабжение, но и позволяет оптимизировать энергопотребление.


Магистральный шинопровод это - высокотехнологичное оборудование требующее особого внимания и подхода при реализации проектов с его использованием. Подобрать и купить магистральный шинопровод Вы можете в компании Макинтех, которая предлагает комплексное обслуживание от проекта до поставки и монтажа требуемых шинопроводов, различных типоразмеров.



P = Σ(Pн * Ки * Кс)



где:


P - расчетная мощность


Pн - номинальная мощность потребителя


Ки - коэффициент использования


Кс – коэффициент одновременного использования (учитывает фактор, что оборудование может работать не одновременно)




Другие статьи:

Преимущества трансформатора после проведения ревизии
Трансформаторы: их назначение и классификация
Технические характеристики контактов Тюльпан