Использование магистральных шинопроводов при проектировании высоконагруженных электрических сетей значительно повышает эффективность и надежность передачи и распределения электроэнергии между потребителями.
Корректное определение мощности шинопровода - это сложная техническая задача, требующая глубоких знаний и большого опыта.
Магистральный шинопровод (ШМА) - это современная альтернатива традиционным кабельным системам, обеспечивающая более эффективное и гибкое распределение электроэнергии в зданиях и промышленных объектах. Представляет из себя набор соединяемых модулей, состав которых можно изменять с целью оптимальной прокладки электрических сетей внутри помещений.
При подборе магистрального шинопровода, следует учитывать следующие параметры:
Для выполнения качественного расчета, требуется составить реестр всех текущих потребителей электрической сети, которые будут подключаться к шинопроводу. Это могут быть как осветительные приборы так и технологическое оборудование, а также, системы вентиляции и кондиционирования.
Далее для каждого потребителя необходимо определить его номинальную мощность и коэффициент использования, показывающий отношение фактической потребляемой мощности к номинальной, это позволит выполнить более правильный расчет, с учетом того что не все оборудование всегда работает на полную мощность.
Суммарная расчетная мощность определяться по формуле:
P = Σ(Pн * Ки * Кс)
где:
P - расчетная мощность
Pн - номинальная мощность потребителя
Ки - коэффициент использования
Кс – коэффициент одновременного использования (учитывает фактор, что оборудование может работать не одновременно)
Второй важный фактор который следует учитывать при определении мощности шинопровода - это перспективы роста энергопотребления электросети.
Для промышленных объектов рекомендуется закладывать запас мощности в 20 - 30%. Для офисных и коммерческих зданий этот показатель может быть ниже - около 15 - 20%. Однако, в любом случае требуется провести детальный анализ планов развития объекта на ближайшие 5 -10 лет и учесть планируемый рост потребления при расчете требуемой мощности шинопровода.
Одна из наиболее частых ошибок, возникающих при определении мощности шинопровода - это недооценка будущих потребностей в электроэнергии. Недостаточный запас мощности может привести к тому, что через несколько лет шинопровод окажется "узким местом" в системе электроснабжения объекта.
Последствия такой ошибки могут быть весьма серьезными:
Еще одна распространенная ошибка - это недостаточная оценка условий эксплуатации шинопровода. Температура окружающей среды, влажность, наличие агрессивных сред - все это может существенно влиять на фактическую мощность шинопровода.
Например, при высокой температуре окружающей среды способность шинопровода рассеивать тепло снижается, что может привести к перегреву даже при нагрузках, не превышающих номинальные значения.
Игнорирование этих факторов может привести к:
Правильно подобранная мощность не только обеспечивает надежное электроснабжение, но и позволяет оптимизировать энергопотребление.
Магистральный шинопровод это - высокотехнологичное оборудование требующее особого внимания и подхода при реализации проектов с его использованием. Подобрать и купить магистральный шинопровод Вы можете в компании Макинтех, которая предлагает комплексное обслуживание от проекта до поставки и монтажа требуемых шинопроводов, различных типоразмеров.
Преимущества трансформатора после проведения ревизии |
Трансформаторы: их назначение и классификация |
Технические характеристики контактов Тюльпан |