Светодиодное освещение торговых и выставочных центров на базе светильников Advanta LED
Освещение современных торговых и выставочных центров должно решать сразу несколько задач. Светильники должны:
- обеспечивать высокий уровень освещенности: рекомендуемые уровни освещенности составляют от 300 лк и могут варьировать в широких пределах, в зависимости от типа помещения;
- обеспечивать комфортное и равномерное освещение, зачастую – гармоничное сочетание естественного и искусственного освещения. Иными словами, светильник должен иметь цветовую температуру, соответствующую нейтральному белому свету (4000 – 5000 К), не иметь слепящего эффекта и характеризоваться минимумом пульсаций;
- дизайн светильников должен соответствовать выбранному стилю оформления помещений, желательно – быть уникальным и запоминающимся.
Как правило, для помещений с высотой выше 4,5 м используются подвесные светильники, ниже – встраиваемые либо накладные.
Если говорить об источниках света, то сегодня нередки ситуации, когда для освещения помещений применяются сразу все возможные источники света: светодиодные, люминесцентные и металлогалогенные (МГЛ). Такое разнообразие может быть оправданным дизайнерским решением, но может – и следствием недостаточного знания проектировщиками возможностей светодиодного освещения.
Так, выбор светильников с металлогалогенными лампами может быть обусловлен требованием «естественности» освещения. Однако современные светодиодные светильники обеспечивают сопоставимое качество освещения. При этом их экономичность в разы превосходит показатели светильников с МГЛ. Особенно ярко этот эффект выражен для современных светодиодных светильников Astra http://www.atomsvet.ru/production-advanta/industrial-lighting/astra-01/ от компании ООО «АтомСвет Энергосервис». Их светоотдача не менее 150 лм/Вт, что на 20-40% превышает светоотдачу большинства светодиодных аналогов на российском рынке.
Или же альтернативное, более бюджетное решение – светильники Lotus 02 http://www.atomsvet.ru/production-advanta/industrial-lighting/lotus-02/, светоотдача которых составляет 115-125 лм/Вт. Эти светильники специально созданы для создания максимально качественного освещения. Их цветовая температура составляет 4000 К, а наличие матового рассеивателя и возможность комплектации рефлектором обеспечивает полное отсутствие слепящего эффекта и максимально равномерную освещенность.
Экономический эффект применения светодиодных светильников наглядно демонстрирует пример – проект модернизации выставочного павильона на ВДНХ. Параметры проекта: длина помещения – 41 м, ширина – 12 м, высота – 7,31 м. Уровень освещенности в рабочем режиме – 300лк.
Для выполнения требований к освещенности потребуется 20 светильников с МГЛ с номинальной потребляемой мощностью 250 Вт (полная потребляемая – ок. 280 Вт). Установленная мощность системы на светильниках с МГЛ составляет 5,6 кВт. Эквивалентная замена – 18 светильников мощностью 100 Вт Astra или 22 светильника Lotus. При этом установленная мощность системы на светильниках Astra составит всего лишь 1,8 кВт, т.е. более чем в 3 раза ниже, чем на светильниках с МГЛ!
Расчет окупаемости светильников Astra и Lotus для стоимости электроэнергии 4,5 руб. (с НДС) и 5%-ного ежегодного роста тарифов показывает, что установка светодиодных светильников окупает себя в срок не более 2,5 лет. Причем по истечении 5-летнего гарантийного срока на светильники Astra и Lotus стоимость сэкономленной электроэнергии сопоставима со стоимостью установки системы светодиодного освещения. Иными словами, в сравнении со светильниками с МГЛ через 5 лет стоимость светодиодной системы фактически обнуляется.
Сегодня основная тенденция в области ритейла – активное развитие магазинов с торговыми площадями до 1 тыс. м2. К примеру, X5 Retail Group планирует открыть в 2017 г. порядка 2 тыс. торговых точек в этом формате. Естественно, открытие новых точек и ребрендинг старых подразумевает модернизацию торговых площадей, включая установку новых, современных систем освещения.
Поэтому неудивительно, что сегмент торгового освещения получил серьезное развитие в последние два года. В 2016 г. у 20 ведущих светотехнических компаний России продажи систем торгового освещения выросли на 75%, общий объем продаж таких систем только по этим компаниям превысил 0,5 млрд. руб. При этом основные продажи в сегменте генерирует светодиодная светотехника.
Сегодня в торговых центрах и магазинах шаговой доступности все более широкое распространение получают светотехнические системы, представляющие собой световые линии, собранные из отдельных светильников.
Для этих целей компания «АтомСвет Энергосервис» представляет новинку – линейные светильники серии Retail http://www.atomsvet.ru/production-advanta/commercial-lighting/retail-01/. Это яркие и экономичные световые приборы со светоотдачей до 135 лм/Вт. Светильник могут комплектоваться 7-ю типами оптики, в том числе асимметричной, что оптимально для освещения продуктовых стеллажей. Светильники можно соединять в непрерывные линии.
Светильники могут выпускаться в исполнении с транзитной проводкой, для формирования непрерывных световых линий протяженностью до 70 м с питанием всех последующих светильников от базового светильника. Путем подключения к различным фазам возможно формирование трех независимых групп светильников для организации общего, аварийного и дежурного освещения.