Молниезащита
Справочные данные
Статьи / Справочные данные / Технический уход за магнитными пускателями
  20.10.18  |  

Технический уход за магнитными пускателями

1. Объем и технология технических уходов за магнитными пускателями


При проведении технических уходов за магнитными пускателями выполняют следующие работы.


1. Вывинчивают винты крепления крышки кожуха пускателя и снимают крышку.


2. Очищают пускатель от пыли сжатым воздухом давлением не более 0,1 МН/м2 (1 атм.) от компрессора. Протирают части пускателя сухим неворсистым материалом или очищают волосяной щеткой. Копоть и масляные пятна удаляют обтирочным материалом, смоченным в бензине.


3. Осторожно, чтобы не повредить детали из пластмассы, подтягивают ослабленные болты и гайки.


4. Несколько раз включают пускатель вручную и убеждаются в отсутствии перекосов контактной системы, в легкости перемещения и в отсутствии задевания контактов и других движущихся частей за неподвижные.





5. Снимают искрогасительную камеру. Осмотром проверяют главные и блокировочные контакты. Следы подгорания на изготовленных из меди контактах зачищают бархатным надфилем. Брызги металла на контактах удаляют напильником с мелкой насечкой.


Контакты, изготовленные из металлокерамических сплавов, зачищать не рекомендуется. Зачищают только «корольки» металла на поверхности контактов. Контакты, имеющие нагар на рабочей поверхности, очищают обтирочным материалом, смоченном в уайт-спирите или в авиационном бензине.


6. Осматривают пружины главных и блокировочных контактов. Поврежденные пружины заменяют новыми, а имеющие следы коррозии очищают и слегка смазывают машинным маслом.


7. Проверяют элементы крепления магнитной системы и подтягивают ослабленные винты и гайки.


Если в направляющих магнитной системы обнаружены грязь и продукты механического износа, магнитный пускатель разбирают, очищают магнитопровод и направляющие, а затем протирают их поверхность сухим обтирочным материалом.


Коррозию на поверхности магнитопровода удаляют шабером или шлифовальной бумагой. Чтобы не образовалось замыканий между листами магнитопровода, зачищают поверхность вдоль листов. Зачищенные места покрывают лаком воздушной сушки.


8. Осмотром убеждаются в целости короткозамкнутого витка магнитопровода. Пускатели с поврежденным короткозамкнутым витком подлежат ремонту.


Обрыв или повреждение короткозамкнутого витка магнитопровода можно обнаружить при выключении магнитного пускателя из сети. У пускателей с поврежденным витком при нажатии кнопки «Стоп» якорь магнитной системы отпадает с запаздыванием.


9. Проверяют наличие крышек и целость корпусов и экранов нагревательных элементов тепловых реле. Снимают экран нагревательного элемента и осматривают элемент. При выгорании металла или короблении заменяют элемент новым того же номера.


Разбирать и перекалибровывать реле типа ТРН и ТРП не разрешается. Неисправные реле следует заменить.


10. Места изоляции проводов, присоединенных к зажимам пускателя и имеющих механические повреждения, трещины, отслоения или обугленные участки, изолируют хлопчатобумажной или полихлорвиниловой лентой.


11. Осматривают контактные соединения зажимов пускателя с проводами. Контакты со следами потемнения, перегревания или окисления разбирают, зачищают до металлического блеска и собирают. Ослабленные контактные соединения подтягивают отверткой или ключами.





12. Проверяют надежность заземления металлического корпуса пускателя. Ослабленные винты или контакты, на поверхности которых имеется коррозия, разбирают, контактные поверхности зачищают шлифовальной бумагой или напильником с мелкой насечкой, смазывают техническим вазелином и собирают.


13. Установив крышку пускателя, проверяют четкость его работы. При нажатии кнопки «Пуск» пускатель должен включаться без заметного торможения, а при нажатии кнопки «Стоп» подвижная система без задержки должна возвращаться в исходное положение.


При включенном положении шум пускателя должен быть негромким, ровным без дребезжания.


2. Проверка и регулировка тепловых реле


При внешнем осмотре тепловых реле проверяют:


· надежность затяжки контактов присоединения тепловых элементов;


· исправное состояние нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;


· четкость работы механизма, связанного с контактами реле, и самих контактов — отсутствие заеданий, задержек и т.п.;


· чистоту контактов и биметаллических пластин;


· условия охлаждения реле; отсутствие вблизи реле реостатов, нагревательных приборов, возможность обдувания от вентилятора и т.п.


При регулировке тепловых реле снимают следующие характеристики:


· ток срабатывания в функции выдержки времени без предварительного подогрева;


· ток срабатывания в функции выдержки времени после предварительного подогрева номинальным током.



Рис. 1. Схема испытания тепловых реле


Если испытания не дают удовлетворительных результатов, реле подвергают регулировке. Испытание реле нагрузочным током производится по схеме, приведенной на рис. 1.


Перед подачей напряжения на тепловые элементы регулировочный рычаг реле устанавливается в среднее (нулевое) положение. Затем через реле пропускается ток номинального значения защищаемого объекта. Тепловые элементы оставляют под током в течение 2 ч. Считается, что за это время внутри реле установится постоянная температура и в течение этого времени реле не должно сработать.


По истечении 2 ч ток нагрузки поднимается до 120% номинального. При этой нагрузке реле должно сработать за время не более 20 мин. Если за это время оно не сработает, медленно перемещать регулировочный рычаг в сторону начала шкалы до момента срабатывания реле. По окончании настройки реле уставка фиксируется меткой на корпусе реле.



Другие статьи:

Магнитные пускатели. Технические характеристики.
Магнитные пускатели и тепловые реле.
Испытание и проверка работы автоматических выключателей