Молниезащита
Другое
Статьи / Другое / Промышленный обогрев трубопроводов

Промышленный обогрев трубопроводов

Промышленный обогрев трубопроводов
Система обогрева трубопроводов предохраняет трубопроводы с горячей и холодной водой от замерзания, нефтепроводы и трубы для перекачки других жидкостей и химикатов от закупорки или кристаллизации вещества.

Теплоизоляция сама по себе не предотвращает замерзание трубопроводов. Например, труба 3/4 дюйма с теплоизоляцией толщиной 25 мм полностью промерзнет всего лишь за 13 часов при окружающей температуре –10 0С. Промерзшие водопроводные трубы лопаются, что приводит к перебоям в водоснабжении, затоплению и значительному материальному ущербу. Трубопроводы для подачи топлива закупориваются, оборудование выходит из строя.

Задача обогрева трубопроводов эффективно решается с помощью саморегулирующихся нагревательных кабелей. Благодаря эффекту саморегулирования кабель выделяет тем больше тепла, чем ниже температура трубопровода, при повышении температуры его тепловыделение уменьшается. Таким образом, он сберегает электроэнергию и никогда не перегорает, даже при самопересечении.




Для трубопроводов большой длины (более 150 м) и трубопроводов перекачки вязких жидкостей (битума) используются зональные либо специальные резистивные кабели постоянной мощности на высокие температуры.

Основные задачи, которые решает система электрообогрева трубопроводов:
Предотвращение замерзания и конденсации жидкости в трубопроводе.
Это относится не только к защите водопроводов в зимнее время, но также к обогреву нефте- и продуктопроводов для предотвращения чрезмерного загустения продуктов, даже в странах с теплым климатом.

Компенсация теплопотерь.

Это важно, когда температура жидкости или газа на выходе трубопровода должна быть такой же, как и на входе, т.е. обогрев возмещает теплоотдачу трубы в окружающую среду. Обеспечивает разогрев остановившегося трубопровода до технологической температуры.

Технологический обогрев.

Это случай, при котором в трубе необходимо поддерживать температуру в заданном диапазоне для данного процесса. Система обогрева при этом должна иметь запас мощности, если процесс идет с поглощением тепла.

Стартовый разогрев.

Система должна разогревать текущую по трубе жидкость на активном участке, чтобы обеспечить нормальные условия ее транспортировки на оставшейся части трубопровода.

Состав системы электрообогрева трубопроводов:

Нагревательная часть.Она состоит из нагревательных кабельных секций и аксессуаров для их крепления на трубе. Эта часть непосредственно выполняет задачу подвода тепла к трубе и содержащимся в ней продуктам.

Распределительная и информационная сеть. Она обеспечивает питание для всех элементов нагревательной части и проведение информационных сигналов от датчиков до шкафа системы управления. В состав системы входят силовые и информационные кабели, распределительные коробки и крепежные элементы.

Система управления. В нее входит шкаф управления, специальные терморегуляторы, датчики температуры, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы и классу исполнения шкафа управления.




В зависимости от конкретной задачи обогрева, размера и других характеристик системы, эта схема может быть более и менее сложной. Простые системы с саморегулирующимся кабелем могут не требовать датчиков и системы управления. Протяженные и разветвляющие системы включают большое количество датчиков, соединительных муфт, регуляторов и монтажных коробок.

Стандартные варианты монтажа нагревательного кабеля на трубопроводах.
Задача защиты от замерзания и технологического обогрева резервуаров и емкостей также эффективно решается как с помощью саморегулирующихся, так и с помощью зональных нагревательных кабелей, которые позволяют поддерживать температуры до 350°С.

Следует учитывать, что мощность системы разогрева продукта превосходит мощность системы защиты от замерзания и технологического обогрева в 10 – 20 раз.

Конструкция саморегулирующегося кабеля марки FSS

Саморегулирующийся нагревательный кабель марок FSLe и FSR. Предназначен для работы в составе систем антиобледенения крыш и водостоков. Максимальная температура до 65°С. Номинальное линейное тепловыделение 25 и 33 Вт/м.
Автоматически регулирует тепловыделение в зависимости от условий окружающей среды (при нахождении в талой воде тепловыделение увеличивается в 1,8 раз). Может быть отрезан нужной длины без ущерба для характеристик. Не перегревается и не перегорает даже при самопересечении.

Может быть отрезан нужной длины без ущерба для характеристик. Не перегревается и не перегорает даже при самопересечении. Выпускаются с линейным тепловыделением до 90 Вт/м
Вы можете ознакомится с более подробными характеристиками нагревательного кабеля FSS, нагревательного кабеля FSLe, нагревательного кабеля FSR. Вы так же можете задать любой вопрос нашим менеджерам.
КЦТ-100 «Tstab» - контроллер систем электрического обогрева для поддержания фиксированной температуры
Предназначен для поддержания заданной температуры без дополнительной настройки в диапазонах:
От +2 до +5 0C;
От +40 до +45 0C;
От +60 до +65 0C.
Работает с датчиком температуры поверхности трубопровода TST-04. Монтаж на DIN-рейку. Максимальный ток нагрузки 8 А.
Не требует никаких дополнительных настроек при установке и эксплуатации.

«Pstab» – унивесальный контроллер для систем обогрева трубопроводов на базе контроллера РТ-200Е.
Диапазон измеряемых температур от –50 до +125 0С.
Точность измерения 1 0С.

Крепление на DIN-рейку. Автоматическое регулирование мощности обогрева в зависимости от температуры окружающего воздуха. Автоматическая настройка на теплоемкость конкретной обогреваемой трубы. Работает с датчиками температуры трубы и окружающего воздуха (тип TST-01). Максимальный ток нагрузки 8 А.

Система обогрева пожаробезопасна, энергоэффективна и надежна. Она действует автоматически и практически не нуждается в обслуживании.
Все типы нагревательных кабелей и аксессуаров, применяемых в системе обогрева трубопроводов и резервуаров, имеют сертификаты соответствия и пожарной безопасности, в том числе и для работы во взрывоопасных зонах.


Другие статьи:

Ремонт подшипников качения
Ремонт подшипников скольжения
Неисправности электрических машин