С начала 2010 года устойчивый рост показывает и рынок низковольтного оборудования, что приводит к усилению конкуренции. В настоящее время на данном рынке присутствует как достаточно количество крупных компаний-производителей (таких как «Бис-Плюс», «Эдвис», «ЭнергоТехКомплект», «Бэлси Групп», ПО «Электротехник»), так и «море» мелких продавцом и посредников. В условиях высокой конкуренции особенно важным для потребителя становится поиск и отбор информации о возможных поставщиках. Чтобы упростить данный процесс, была проведена сегментация поставщиков рынка низковольтного оборудования.
На сегодняшний день сложилось несколько основных категорий участников российского рынка НЭО.
К первой относятся заводы, работающие со времен доперестроечной эко-номики. Они характеризуются сохранившейся почти без изменений организаци-онно-штатной структурой, не приспособленной к рыночным условиям, консервативностью, недоверием и, как следствие, относительным пренебрежением к законам классического маркетинга, низкой производительностью труда. К достоинствам этой категории участников можно отнести огромный опыт, ответственное и скрупулезное отношение ко всем аспектам производственной деятельности, таким как нормативно-техническое сопровождение изделий и документооборот, надежность в долгосрочных договорных отношениях, надежный сервис. В эту группу входят такие предприятия, как ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод», «Нижнетагильский завод электромонтажных изделий», «Владикавказкий завод электроконтактор», «Кашинский завод электрооборудования» и др.
Вторую категорию составляют молодые производственные структуры, созданные, как правило, бывшими специалистами институтов, министерств и крупных производственных объединений либо учрежденные западными компаниями. Эта категория отличается более гибкой технической и экономической политикой, высоким интеллектуальным потенциалом, высокой производительностью труда, сжатыми сроками поставок. Недостатки этой группы зачастую объясняются отсутствием достоинств первой группы, а именно: пока еще недостаточный опыт четкой организации всех этапов производственной деятельности, неразвитая в должной мере инфраструктура сервиса, неполная и некачественная научно-техническая документация. К этой группе относятся «Белси Групп», «Эдвис», «Бис Плюс», «ПО Электротехника», ОАО «ПО Элтехника», ООО «Уралэлектроконтактор», ООО «НПО «Электроаппарат» и др.
В третью категорию входят торгующие компании, не имеющие собственного производства, холдинги, объединения, выступающие как дилеры, представители, посредники и т.д. Основным видом деятельности этих компаний является маркетинг продукции заводов. Являясь своеобразным буфером между потребителями и производством, эта группа берет на себя в основном задачи согласования технических и экономических вопросов, обеспечивает комплексность поставок. Основным достоинством большинства компаний этой категории является возможность предоставления заводам оборотных средств, т.е. обеспечения 100%-ной предоплаты. Недостатком является относительно невысокий уровень технической подготовки менеджеров. К этой категории можно отнести такие фирмы, как ООО «Группа предприятий ЭТМ», «Корпорация Союз», ЗАО «Союз-Электроавтоматика», «Холдинг Электропроминвест» и др.
В четвертую категорию входят крупные транснациональные компании, заводы которых расположены на территории нескольких стран. Эти компании зачастую одновременно являются и импортерами, и производителями, т.е. имеют свое производство в России. Техническое превосходство этих компаний над российскими сегодня бесспорно. Недостатком является неполное представление об особенностях российской промышленной и экономической инфраструктуры, а также технического менталитета эксплуатирующего персонала. В эту категорию входят АBB, Schneider Electric, Siemens, General Electric, Alstom Power, Moeller.
К последней, пятой категории относятся импортеры НЭО. В основном это импортеры из стран СНГ и бывшего соцлагеря. Эта категория характеризуется пока небольшим присутствием на рынке НЭО. В нее входят «Росполь», «Электромонтаж-Экспорт», ICS и др.