Молниезащита
Кабель и провод
Статьи / Кабель и провод / Магистральный и распределительный шинопроводы

Магистральный и распределительный шинопроводы

Магистральный и распределительный шинопроводы
Магистральный и распределительный шинопроводы


ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИНОПРОВОДОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Простота планирования
Применение шинопроводов позволяет проектировать системы электроснабжения на стадии, когда известно только предварительное размещение нагрузок, до окончательного завершения плана расположения машин, механизмов и других потребителей.

Быстрый и простой монтаж
Шинопроводы поставляются с высокой степенью заводской готовности, имеют все необходимые приспособления и аксессуары и полностью готовы к монтажу. Подключение потребителей осуществляется очень быстро. Для монтажа сборочных единиц нет необходимости в специальном обучении. Возможен монтаж на стены, потолки и другие несущие конструкции. Комплекс механических приспособлений и блокировок исключает возможность неправильного монтажа и присоединения сборочных единиц и потребителей.




Компактность размещения, снижение габаритов щитов и магистралей
Отсутствует необходимость обеспечения и соблюдения требуемых радиусов изгиба, присущая кабельным магистралям, особенно при прокладке 3-4-х кабелей большого сечения на фазу при больших токах, отсутствуют громоздкие соединительные и концевые муфты и т.п. Присоединение шинопроводов происходит непосредственно к выводам трансформаторов или шинам распредустройств при помощи специальных блоков, повороты осуществляются под прямым (или любым другим требуемым) углом в габарите шинопровода. Таким образом, габариты основных и вспомогательных панелей и пространство, занимаемое трассами магистралей, уменьшаются до минимальных. Экономится полезная площадь в производственных (торговых, складских и др.), трансформаторных и щитовых помещениях.

Надёжная передача и распределение энергии
Специально разработанная конструкция шинопровода, в особенности узлов присоединения по питающей стороне, стороне потребителя, стыковые моноблочные соединения, ответвительные и другие устройства; автоматически соблюдаемые при монтаже усилия затяжки и положения узлов гарантируют надёжность передачи и распределения электроэнергии.

Гибкость системы
На объектах с уже существующими электроустановками перемещение отдельных потребителей или добавление новых, передача электроэнергии в новые или реконструированные помещения представляют серьёзную финансовую и техническую проблему. Особенности и преимущества модульной конструкции шинопроводов позволяют просто, быстро и экономично решить эти проблемы, так как все части системы легко разбираются и собираются. При необходимости можно легко переместить систему шинопровода в другое место. Любая модернизация может проводиться без остановки производства, а многие операции - даже без снятия напряжения.

Долговечность и простота обслуживания
Шинопроводы в нормальном режиме эксплуатации практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы, составляющего 25-30 лет.

Современный дизайн
Современнейшие технологии изготовления шинопроводов придают системе и помещениям, где они установлены, современный внешний вид. Имеется возможность окраски шинопроводов в цвета по желанию заказчика в соответствии с единым дизайном помещений.




Эомичность
Отпадает необходимость использования несущих кабель-каналов, необходимость разделки и обработки кабелей, снижается количество квалифицированных рабочих и продолжительность их работы, что, в свою очередь, существенно снижает себестоимость монтажа.

поппп
Энергосбережение
Существенное снижение реактивного сопротивления (т.к. оси проводников размещены очень близко благодаря конструкции шинопровода) и равномерное распределение плотности тока по сечению проводника (т.к. проводник имеет практически прямоугольное сечение, в отличие от кабелей, и ток не вытесняется на поверхность), приводит к значительному, порядка 40%, снижению падения напряжения (а следовательно, и потерь энергии) в магистрали (рис.3). Расчёты показывают, что при применении шинопровода на ток 1000А длиной 100 м вместо кабельной линии такой же длины на аналогичную нагрузку, превышение стоимости магистрали окупается только
за счёт экономии электроэнергии на потерях в течение 7,5-8 лет эксплуатации при сохранении нынешних тарифов на электроэнергию.


Пожарная безопасность, низкая пожарная нагрузка
Шинопровод не горюч, не передаёт и не распространяет горения. В случае превышения предела и времени температурной стойкости и возгорания покрасочных и изоляционных материалов, пожарная нагрузка на объект (количество и токсичность выделяемых при горении веществ, т.е. дыма, газа, твёрдых фракций и пр.) от шинопровода минимальна и не сопоставима с кабелями.

Лёгкая теплоотдача
За счёт применения технологии «сэндвич», т.е. плотной укладки изолированных проводников без воздушного зазора и их соприкосновения друг с другом и с корпусом, играющим в этом случае роль радиатора охлаждения, обеспечивается лёгкая теплоотдача в атмосферу тепла, выделяемого при протекании тока
Высокая степень защиты, механическая прочность

Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP 55. Под заказ, без существенного увеличения стоимости изделия, возможно повышение степени защиты до IP 56 и IP 66. Шинопроводы изначально разрабатываются для максимально тяжелых производственных условий, имеют принципиально высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость.

Безопасность персонала
Кожух шинопровода служит защитным (РЕ) проводником, исключающим попадание персонала под действие электрического тока. В сочетании с механической прочностью и пожарной безопасностью, применение шинопровода обеспечивает максимально комфортные и безопасные условия работы.

Низкое электромагнитное излучение
Конструкция шинопровода и, в частности, экранирующие свойства кожуха, обеспечивают низкий уровень ЭМИ, что позволяет использовать шинопровод в помещениях и зонах с радиоэлектронной аппаратурой и вычислительной техникой, не принимая дополнительных мер по защите от ЭМИ.

Унификация сборочных и отводных элементов
Унификация сборочных и отводных элементов позволяет оперативно производить переконфигурацию системы путём простой замены, например, отводного элемента на 125А на отводной элемент на 250А. Также возможна замена шинопровода на больший номинал в тех же или незначительно увеличенных габаритах.



 


Другие статьи:

Силовой кабель АВВГз
Кабель силовой ВВГзнг
Кабель силовой ПвВ