Молниезащита
Электропривод
Статьи / Электропривод / Простые советы. Неисправность частотного преобразователя. Что делать?

Простые советы. Неисправность частотного преобразователя. Что делать?

Частотные преобразователи являются широко применяемыми устройствами управления электродвигателями и во многих отраслях промышленности практически вытеснили пусть и менее дорогие, но требующие применения двигателей постоянного тока (со всеми их щетками, траверсами и обмотками возбуждения) тиристорные приводы.

Если у Вас стал неправильно работать частотный преобразователь, сначала, если есть возможность, расшифруйте сигналы ошибок. Привод ругается на превышение тока - в первую очередь проверьте механику. Частотные преобразователи обычно имеют многоуровневую защиту от перегрузки, так что, если, допустим, в Вашем оборудовании клинит редуктор или шнек на экструдере, привод, естественно, будет останавливаться по ошибке.

Если ошибок по превышению тока нет, то проверьте прохождение сигнала задания скорости и команд управления. Если у Вас используется удаленное управление по аналоговым интерфейсам 4-20 мА или 0-10 в или Profi-bus или CAN-шина, то переключитесь в локальное управление и попробуйте запустить двигатель непосредственно с панели привода.




Обязательно проверьте устройство обратной связи - энкодер, тахогенератор или резольвер. По проверке тахо и энкодеров будет отдельная статья.

Если с механикой, обратной связью и управлением все в порядке, проверьте наличие и равенство токов по трем фазам питания и трем выходным фазам при пуске двигателя.

Если привод ругается на двигатель, проверьте двигатель и обязательно прозвоните мегометром кабель, соединяющий двигатель с частотным преобразователем (только не забудьте отключить его от частотника). Индуктивная нагрузка, как-никак, всякое бывает, а прошитый кабель тестером можно и не опознать, только мегометром.

Ошибка перегрева частотника - проверьте, на зарос ли грязью радиатор привода, вращается ли вентилятор. Перегрев двигателя - проверьте вентилятор обдува на моторе.

Также, нужно проверить сохранность программы. Добросовестный поставщик оборудования в комплекте с частотным преобразователем обязательно даст Вам, как минимум, лист с параметрами програмных ячеек частотника, а в лучшем случае - файл прошивки, кабель связи с компьютером и диск с программным обеспечением (оболочкой), которые позволят проверять, сохранять и, при необходимости, менять содержимое программируемых ячеек памяти привода. Сравните программу в памяти привода с эталонной. Бывает, что слетают установки, причём, не обязательно все сразу.

Если же все вышеперечисленные действия не помогли обнаружить и локализовать неисправность, если при включении питания или команде на ход привод вышибает входные автоматы, просто не запускается, вообще ничем не моргает и не светится, если уже было много дыма и пламени (или даже не много) - тогда Вашему частотному преобразователю прямая дорога к нам на диагностику и ремонт. Постарайтесь сделать так, чтоб туда НЕ ступала нога человека, вооруженного паяльником - чинить будет труднее, дольше и намного дороже. )))

С уважением.

(с) Фирма "Электроника для всех"


Другие статьи:

Подготовка редуктора 2Ч-80 к работе
Монтаж электрических двигателей. Маркировка, конструкция, подключение, пуск электродвигателя.
Обзор частотных преобразователей LSIS (Южная Корея)