Молниезащита
Измерительная техника
Статьи / Измерительная техника / Поиск неисправностей, диагностика с помощью тепловизора.
  12.04.12  |  

Поиск неисправностей, диагностика с помощью тепловизора.

C помощью  тепловизоров термографию можно  использовать для решения множества критических задач в промышленных и коммерческих  условиях, включая поиск неисправностей и обслуживание оборудования, а так же обследование ограждающих конструкций зданий. Тепловизоры обычно считаются дорогими. однако расходы, связанные с обслуживанием и незапланированным простоем производства могут быть значительно снижены при использовании тепловизоров для выполнения профилактического и предупредительного обслуживания.

 

Поиск неисправностей

Тепловидение играет важную роль при поиске неисправностей в работе коммерческих и промышленных систем. При ненормальном состоянии или поведении оборудования зачастую возникают вопросы о его состоянии. Очевидными признаками могут быть значительные вибрации, звуки или показания температуры. При отсутствии видимых проявлений основную причину проблемы бывает трудно или невозможно разглядеть.

Тепловая сигнатура – это искусственное цветное изображение  инфракрасного  излучения или тепла, испускаемого объектом. Сравнение тепловых сигнатур нормально работающего оборудования с оборудованием, состояние которого проверяется, дает великолепный способ поиска неисправностей. См. Рис. 2-1.

Тепловые сигнатуры работающего оборудования снятые тепловизором

Рис. 2-1. Тепловые сигнатуры работающего оборудования могут быстро указать на нормальное и ненормальное состояние.

Основные  преимущества инфракрасной термографии заключаются в том, что проверку можно произвести быстро и без вмешательства в оборудование. Поскольку тепловизоры не требуют непосредственного контакта, их можно также использовать в то время, когда оборудование или его компоненты находятся в работе.

если  даже ненормальное тепловое изображение и не может быть полностью оценено термографистом, его можно использовать для того, чтобы определить необходимость дополнительных проверок. Например, можно произвести быстрый осмотр электродвигателя и выяснить, есть ли какие-то аномалии в поведении подшипников или сцеплений. Подшипник двигателя, который выглядит значительно теплее корпуса двигателя, может иметь проблемы со смазкой или соосностью. На проблемы с соосностью может так же указывать то, что одна часть сцепления теплее другой. См. Рис. 2-2.

тепловидение для подшипника с помощью тепловизора

Рис. 2-2. Подшипник двигателя, который значительно теплее, чем корпус двигателя, указывает  на возможные проблемы со смазкой или соосностью.

поиск неиспраности тепловизором

Горячая крышка подшипника является признаком возможных проблем с соосностью, смазкой, или проблем с двигателем или с оборудованием, с которым он соединен.

 

Ключом к успешному поиску неисправностей с использованием термографии является понимание основных условий, необходимых для выявления возможных проблем или ненормального состояния, если они присутствуют, в любой части оборудования. Например, нет смысла искать неисправности разъединителя с помощью тепловизора, если он не находится в работе, поскольку потенциальные проблемы (места перегрева) не будут видны до тех пор, пока на разъединитель не будет подано напряжение. Точно так же, для успешного выявления неисправности конденсационного горшка, его необходимо наблюдать на протяжение всего рабочего цикла.

Выяснить, какие условия необходимо соблюдать для выявления неисправности конкретного элемента оборудования не всегда просто. Кроме опыта, термографисту необходимо глубокое понимание таких процессов, как передача тепла, радиометрия, использование тепловизора, а так же работы оборудования и его неисправностей. Радиометрия – это регистрация и измерение электромагнитного излучения, в частности, в инфракрасной области спектра.

 

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание (ПО) – это плановые работы, необходимые для поддержания оборудования в наилучшем рабочем состоянии. Профилактическое обслуживание сокращает количество неисправностей и отказов и в то же время обеспечивает оптимальную эффективность и безопасные условия производства. оно позволяет продлить срок службы оборудования, сократить время простоя и повысить общую эффективность производства.  Виды профилактического обслуживания и частота его проведения для каждого элемента оборудования определяются требованиями производителя, руководствами по эксплуатации оборудования, публикациями в отраслевых изданиях и опытом обслуживающего персонала.

Стратегия, направленная на обеспечение глубокого понимания рабочего состояния оборудования на основе оценки и контроля его состояния, является важной частью программ профилактического обслуживания. Программы профилактического обслуживания, которые включают оценку и контроль состояния оборудования, гораздо проще выполнять с использованием тепловизионного оборудования. При наличии тепловых изображений оборудования, принятие решений о ремонте/ замене становится более эффективным, общий объем расходов сокращается, а надежность работы оборудования  повышается.  если производство требует, чтобы элемент оборудования был полностью работоспособным, руководство предприятия может быть полностью уверенным в том, что он будет полностью готов к работе.

Обслуживание – это сложный набор различных мероприятий. Не так давно было обнаружено, что многие старые методы, такие как профилактическое обслуживание, часто порождают  больше проблем, чем решают. Более того, они часто не окупаются.

 

Диагностическое обслуживание

Диагностическое обслуживание – это контроль износа и соответствия характеристик оборудования предварительно установленным допускам для предупреждения возможных неисправностей или отказов. Производится сбор и анализ данных о работе оборудования для выявления трендов в работе и характеристик отдельных компонентов. ремонт производится по мере необходимости.

Диагностическо е обслуживание  часто требует значительных  вложений в контрольно-диагностическое оборудование и обучение персонала. Его обычно применяют для дорогого или критичного для работы оборудования. Данные, получаемые с помощью контрольно-диагностического оборудования, регулярно анализируются для определения, находятся ли рабочие характеристики в допустимых пределах. См. Рис. 2-3.

диагностика тепловизором

Рис. 2-3. Диагностическое обслуживание чаще всего применяется для дорогостоящего или критичного оборудования на предприятии.

 

Если рабочие характеристики выходят за допустимые пределы, производится обслуживание. Затем, после выполнения обслуживания производится тщательный контроль оборудования. если  проблема снова возникает, производится анализ использования и конструкции оборудования,  и вносятся необходимые изменения.

При удачной программе диагностического обслуживания обычно можно сократить профилактическое обслуживание. определенные мероприятия по обслуживанию, такие как смазка и чистка, выполняются тогда, когда они действительно необходимы, а не в соответствии с фиксированным графиком. Термография и тепловидение могут использоваться для определения состояния оборудования и если возникают вопросы с его состоянием, они так же могут использоваться для контроля оборудования до тех пор, пока не появится возможность произвести обслуживание.

Приемочные испытания – это испытания, которые производятся при начальной установке оборудования, либо при замене компонентов, для установки начального опорного состояния оборудования. опорное состояние используется для проверки рабочих характеристик, определенных производителем, или для последующего сравнения. Приемочные испытания нового или отремонтированного оборудования важны для экономичных программ диагностического обслуживания.

Не важно, производится ли установка нового пульта управления двигателями, кровли, паропровода или теплоизоляции здания, термография используется для регистрации действительного состояния оборудования на момент приемки. Тепловое изображение можно использовать для проверки правильности установки. если в установке обнаружены недостатки, их можно сразу же исправить, или, если позволяют обстоятельства, их можно контролировать до момента, когда будет запланирован ремонт.

Независимо от используемых на предприятии программ обслуживания, использование термографии и тепловизоров дает преимущества. При их использовании для обслуживания и поиска неисправностей, преимуществами являются сокращение простоя оборудования и увеличение времени в работе. Другие существенные преимущества заключаются в окупаемости за счет надежности обслуживания, сокращения расходов за счет сокращения затрат времени и общее снижение напряжения у обслуживающего персонала.

 




Другие статьи:

Тепловизор. Инфракрасная термография. Принцип работы и устройство тепловизора.
Основные термины и определения средств измерений КИПиА
Термоэлектрические преобразователи