Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / АО «Физтех-Энерго»: свет, который продает




  23.06.16  |   Написать письмо АО «Физтех-Энерго»

АО «Физтех-Энерго»: свет, который продает

АО «Физтех-Энерго»: свет, который продает
Освещение магазина играет большую роль в покупательском поведении и обуславливает количество покупок. Покупатель скорее заметит и купит то, что красиво и ярко освещено, чем то, что находится в тени. Грамотная организация системы освещения способна увеличить прибыль магазина и повысить его престиж в глазах покупателя.

Последние исследования в области поведения покупателей показали, что более 80 % покупок совершаются бессознательно, под влиянием эмоций. Но необходимое эмоциональное воздействие товара на потенциального покупателя может возникнуть только при правильном освещении презентуемого продукта. Кроме того, комфортный свет увеличивает время нахождения в магазине, что также повышает количество покупок.

Эксперимент в винном магазине показал, что чем ярче освещены витрины, тем внимательнее и дольше покупатель рассматривает бутылки и в результате совершает покупку. Если же витрина имеет акцентное освещение, то покупатель проводит возле нее еще больше времени. Доказано, что использование акцентирующего освещения товара способствует увеличению объема его продаж на 20-60 %. При использовании разных систем освещения двух идентичных магазинов объем продаж в них может отличаться на 30-40 %.

Галина Белан, старший инженер-светотехник АО «Физтех-Энерго»:

— Освещение влияет на восприятие уровня цен в магазине. Яркое освещение в сочетании с оранжевыми тонами интерьера вызывает ассоциации с низким ценовым сегментом, распродажами и фастфудом, а мягкий свет и зеленые или синие тона ассоциируются с более высокой ценой и уровнем магазина.

Большое значение играет и цветовая температура светильников. Например, теплый свет (3000–3500 К) расслабляет и создает уютную атмосферу. Он хорошо подходит для мебельного салона. Покупатель начинает мысленно представлять, как уютно он устроится на новой кровати. Холодный белый свет (5000–6000 К) лучше использовать в магазине бытовой техники и автосалонах. Поверхности автомобилей в таком свете смотрятся стильно и дорого. При этом в зоне кассы необходимо освещение с нейтральной цветовой температурой (4000 К) – это позволит персоналу не напрягать глаза и повысит производительность труда.

Для освещения торговых центров оптимально подходят светодиодные светильники различного назначения. Эти приборы обладают рядом преимуществ по сравнению с популярными люминесцентными лампами и лампами накаливания.

Светодиодные светильники за счет низкого энергопотребления, длительного срока службы и мощного светового потока способны не только минимизировать затраты на электроэнергию, эксплуатацию и обслуживание, но и заметно увеличить уровень освещенности.

К тому же, данные приборы излучают свет очень высокого качества. Высокий индекс цветопередачи позволяет представить продукты в их естественном цвете. При этом светильники не испускают опасные для товаров ультрафиолетовые и инфракрасные лучи и не содержат вредных примесей. Минимальный коэффициент пульсации не влияет на зрение покупателей и персонала.

Современный рынок предлагает большой выбор светодиодных светильников. С их помощью можно легко организовать не только качественную, но и функциональную систему освещения любого типа – общую, локальную, акцентную. Главное, подобрать приборы с подходящим дизайном и оптимальными техническими характеристиками.