Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: Энергоэффективность электростанций диктуется энергопаспортом и MES-Системой




ИнформСистем: Энергоэффективность электростанций диктуется энергопаспортом и MES-Системой

ИнформСистем: Энергоэффективность электростанций диктуется энергопаспортом и MES-Системой
ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2012» v.6.400.12 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая призвана обеспечить достоверный энергоаудит Генерирующих компаний.

Энергетический паспорт электростанций предназначен для отражения существующей энергоэффективности и для выработки энергоаудиторами дальнейших путей её увеличения. В действительности же существующий в настоящее время энергопаспорт не способствует увеличению этой самой энергоэффективности, а всего лишь констатирует то, что электростанция действительно работает.

В соответствии с провозглашенным Президентом РФ вектором на всеобщее увеличение энергоэффективности, основным инструментом влияния МИНЭНЕРГО РФ на Генерирующие компании является только энергопаспорт.

В письме из МИНЭНЕРГО №10-508 от 18.05.2010 говорится следующее:

В настоящее время нормативно-техническая документация по топливообеспечению разрабатывается генерирующими компаниями самостоятельно, без подтверждения уполномоченной экспертной организацией и без утверждения во внешних контролирующих органах. Подобная ситуация создаёт условия, в которых генерирующие компании могут убедительно обосновать легко достижимый уровень нормативных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию. При этом отсутствует мотивация в выполнении мероприятий по повышению тепловой экономичности оборудования.

Но ведь МИНЭНЕРГО само способствует такому положению вещей. Вот посмотрим на Приложение №13 Требований к энергопаспорту “Сведения о показателях энергетической эффективности”. Кроме общих фраз ничего нет, т.е. полностью отсутствует регламент определения истинной энергоэффективности электростанций.

Вот поэтому то в энергопаспорте обязательно должны быть дополнительно указаны: Интервал замера и расчёта ТЭП, Абсолютное значение ПЕРЕРАСХОДА топлива (dB) и его Относительное значение (dB/Bфакт*100%).

Но и этого мало. Необходимо чётко прописать, что на этих интервалах рассчитываются фактические и нормативные ТЭП, включая и ПЕРЕРАСХОД топлива. Причём, на всех интервалах ПЕРЕРАСХОД топлива по группам оборудования и в целом по электростанции не может быть отрицательным, т.е. такая фиктивная экономия невозможна. Это говорит о том, что электростанция не может сработать лучше, чем предписано нормативами. В противном случае неверны или нормативы, или алгоритмы расчёта. Месячные же показатели и ПЕРЕРАСХОД топлива должны рассчитываться не по формулам, а только накоплением (суммированием, усреднением, взвешиванием) из получасовых ТЭП. В данном случае не лишним будет упоминание о том, что в расчётах нормативных ТЭП должны использоваться энергетические характеристики оборудования без их полиномизации, а в виде фактических результатов натурных замеров при испытании оборудования.

В настоящее время на всех 300 тепловых электростанциях учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива традиционно отсутствует. Учёт ПЕРЕРАСХОДА (фактический расход – нормативный расход) – это получасовые или поминутные оперативные расчёты. До реорганизации электроэнергетики это никого не интересовало, да и ПЕРЕРАСХОД был самым минимальным, т.к. электростанции фактически работали при полной загрузке днём и ночью. Вся электроэнергия шла в единую общую сеть. Поэтому все методики по топливоиспользованию, которые разрабатывались в ОРГРЭС, а утверждались в МИНЭНЕРГО, были ориентированы на месячные расчёты ТЭП. Фактически понятия ПЕРЕРАСХОДА топлива вообще не существовало.

Наши исследования на ТЭЦ выявили 10%-й ПЕРЕРАСХОД топлива, что в масштабах России эквивалентно 90 миллиардам рублей. Здесь есть противоречия между Генерирующими компаниями и Государством в целом. Генерирующим компаниям, видимо, не выгодно явно показывать огромный ПЕРЕРАСХОД топлива, формально ограничиваясь теми требованиями, которые предъявляются к энергетическим паспортам. А Государство в лице всех потребителей электроэнергии и тепла вынуждено оплачивать этот огромный ПЕРЕРАСХОД топлива, который является результатом бесхозяйственности электростанций.

Уж если Государство запретило выпуск 100 ваттных лампочек накаливания, чтобы всех фактически принудительно переориентировать на энергосберегающие. То в отношении тепловых электростанций тем более оно должно сделать то же самое, т.е. принудительно создать условия для экономии энергоресурсов. А это можно сделать только через энергетические паспорта. Мы провели сравнительный расчёт и выяснилось, что ликвидация неконтролируемого ПЕРЕРАСХОДА топлива на всех тепловых электростанциях с помощью MES-Системы в 1000 раз энергоэффективней, чем полная замена обычных лампочек на энергосберегающие.

Если Генерирующие компании производят электроэнергию и теплоэнергию, то первоначальная стоимость на эту продукцию образуется именно в этих компаниях. Но если с помощью внедрения Технологии по экономии топлива удастся снизить стоимость на электроэнергию и тепло на 8% за счёт полной ликвидации на всех тепловых электростанциях ПЕРЕРАСХОДА топлива, который повсеместно превышает 10%, то можно сказать, что вся промышленность России будет более экономичной и более конкурентоспособной. Стоимость энергоёмких продукций сократится, стоимость тарифов ЖКХ также сократится, что положительно скажется на социальном климате в обществе. Высвободившееся топливо можно использовать в других направлениях. Сокращение потребления топлива электростанциями приведёт и к сокращению вредных выбросов в атмосферу.

Но самое главное, что для этой экономии топлива не нужны капитальные затраты. Необходимо только внести изменения в регламент заполнения энергетического паспорта для электростанций и потребовать их чёткое выполнение.

Безусловно, найдётся множество скептиков. Но только практика является критерием истины. К тому же никогда ни на одной электростанции не рассчитывали правильно ПЕРЕРАСХОД топлива, следовательно, его и не видели. Поэтому ничего и не делалось по его сокращению.

Если уж Президентом РФ провозглашен вектор на всеобщее увеличении энергоэффективности, то начинать следует именно с Генерирующих компаний и с электростанций.

Последнее время в Генерирующих компаниях усиленно строятся энергоблоки ПГУ (парогазовые установки), как более экономичные. Но учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива там по-прежнему отсутствует. Получается, что всю эту экономичность легко может съесть элементарный человеческий фактор безалаберности.

Известно, что на всех тепловых электростанциях парк оборудования сильно изношен, а это ведёт к увеличению затрат топлива, но это ещё больше влияет и на увеличение ПЕРЕРАСХОДА топлива, особенно в ночные часы при меньшей загрузке оборудования. Так как при устаревшем оборудовании вслепую управлять электростанцией в части ПЕРЕРАСХОДА топлива не просто трудно и расточительно, но и небезопасно, т.к. легко может создастся аварийная ситуация. А это уже потери не только Генерирующей компании, но и Государства в целом.

В письмах МИНЭНЕРГО РФ №02-118 от 30.01.2012 и №02-296 от 06.03.2012 Департамент энергоэффективности на мои множественные ОБРАЩЕНИЯ просил направить подробные расчёты, обосновывающие временной интервал замера показателей для расчёта ТЭП. Но об этом же чётко говорит теория интегрального исчисления площади динамического процесса, т.е. чем интервал меньше, тем точнее расчёт. А для правильного определения интервалов замера и расчёта показателей и для наглядного выявления фактического резерва экономии топлива необходимо ПРАКТИЧЕСКОЕ исследование данной проблемы.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2012», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2012» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.