Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: Беззатратная технология экономии топлива электростанций на MES-Системе




ИнформСистем: Беззатратная технология экономии топлива электростанций на MES-Системе

ИнформСистем: Беззатратная технология экономии топлива электростанций на MES-Системе
ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2012» v.6.400.09 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

ТЕХНОЛОГИЯ называется БЕЗЗАТРАТНОЙ потому, что затраты на её внедрение на порядок меньше получаемой ежегодной прибыли при окупаемости инвестиций всего за один месяц. ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива включает Технологическую часть и Программную часть.

На электростанциях каждую минуту при производстве электрической и тепловой энергии ПЕРЕРАСХОД топлива (фактический расход – нормативный расход) обязательно присутствует, но в разной степени. Днём при максимальной нагрузке он близок к нулю, а ночью при снижении нагрузки он зашкаливает за 30%. И если ПЕРЕРАСХОД допущен, то он уже никакими средствами не может быть компенсирован. А за месяц все эти ПЕРЕРАСХОДЫ суммируются. Следовательно, без ежеминутного или получасового текущего контроля за ПЕРЕРАСХОДОМ топлива и без своевременного воздействия на производственный процесс с целью снижения этого ПЕРЕРАСХОДА, фактический ПЕРЕРАСХОД топлива – огромен. Существующие же месячные расчёты ТЭП в корне методологически не верны, тем более что они подвергаются подгонке под нулевой ПЕРЕРАСХОД топлива.

На всех 300 тепловых электростанциях этот неконтролируемый ПЕРЕРАСХОД топлива составляет минимум 10%, или 300 млн. руб. ежегодно на каждой электростанции бесполезно вылетает в трубы. А по России это уже составляет 90 млрд. руб. Этого бесполезно сожженного топлива хватило бы дополнительно для эксплуатации ещё 30 новых электростанций.

БЕЗЗАТРАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива обуславливает следующие три самых главных технологических момента.

1) Расчёты фактических и нормативных ТЭП, а, следовательно, и ПЕРЕРАСХОДА топлива, должны производиться на каждом минутном или получасовом интервале с фиксацией всех значений в базе данных.

2) Все значения ТЭП на иных интервалах (сутки, месяц, год) должны получаться только методом накопления (суммированием, усреднением, взвешиванием) из их значений на поминутных или получасовых интервалах.

3) На БЩУ электростанции должен функционировать мониторинг с текущими значениями ПЕРЕРАСХОДА топлива с целью оперативного контроля и для запуска оптимизационных и интеллектуальных механизмов управления с выдачей советов эксплуатационному персоналу. В этом случае у эксплуатационного персонала естественно появляется принудительная мотивация по экономии топлива.

А сейчас более подробно об этих технологических моментах. И самое главное об интервале расчёта ПЕРЕРАСХОДА топлива. Из теории интегрального исчисления известно, что величина площади динамического процесса тем точнее, чем меньше временные интервалы суммируемых расчётов на этих интервалах.

Так же, из аксиомы для криволинейного графика известно, что: f(СУММА(xi)/n) не равняется СУММА(f(xi))/n. Это звучит следующим образом: Значение функции от усреднённой величины (неправильно, но есть сейчас) не равно усреднению отдельных значений функций (правильно и так должно быть). А в расчётах нормативных ТЭП используется множество криволинейных нормативных графиков. Другими словами, месячный расчёт ТЭП с использованием накопленных за месяц исходных данных в корне НЕВЕРЕН. Правильным будет получение суточных и месячных ТЭП только накоплением из поминутных или получасовых расчётов.

Использование полиномизации, т.е. сглаживание каким-либо полиномом, нормативных графиков так же дополнительно вносит погрешность в расчёты нормативных ТЭП. Если натурные испытания оборудования показали такие-то конкретные значения, то их без искажения и надо использовать в расчётах.

Ведь вопрос точности расчёта ПЕРЕРАСХОДА топлива полностью определяет резервы повышения энергоэффективности тепловых электростанций. В этом должны быть в первую очередь заинтересованы Генерирующие компании. Но и не меньшую заинтересованность должно проявлять МИНЭНЕРГО РФ, т.к. это определяет уровень инновационности электроэнергетики в целом по России.

Вопрос о правильности расчёта ПЕРЕРАСХОДА топлива повсеместно по всей России, это скорее уровень МИНЭНЕРГО РФ, т.к. бесхозяйственность электростанций не должны оплачивать потребители электроэнергии и тепла. Но в настоящее время Генерирующие компании, продолжают традиционно пользоваться неверными методиками расчёта МИНЭНЕРГО РФ, которые им достались с дореформируемого периода электроэнергетики.

Программная часть БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива представляется отечественной инновационной MES-Системой.

Вот только некоторые скоростные характеристики MES-Системы. Обеспечение расчёта 20000 показателей за 2 секунды, что гарантирует просчёт 1000 технологических вариантов за полчаса и выбор из них оптимального решения по минимаксной стратегии. Самонастройка MES-Системы позволяет вносить любые изменения в алгоритмы расчёта за 5 секунд без потери технологической информации.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2012», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2012» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.