Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: Субъективный перерасход топлива электростанций и MES-Система




ИнформСистем: Субъективный перерасход топлива электростанций и MES-Система

ИнформСистем: Субъективный перерасход топлива электростанций и MES-Система
ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2012» v.6.400.06 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

Все высказывания о том, что огромный ПЕРЕРАСХОД топлива вызван большим износом оборудования, абсолютно не состоятельны. Но самое прискорбное то, что это заявляют специалисты из отраслевых институтов. Может, конечно, они этот ПЕРЕРАСХОД путают с фактическим расходом топлива? Так как ни на одной тепловой электростанции никогда этот ПЕРЕРАСХОД топлива правильно не рассчитывали, да и не рассчитывают сейчас. Что же касается расхода топлива, то это естественно справедливо, что он зависит от износа оборудования. Но значительный ПЕРЕРАСХОД топлива это результат чисто субъективного человеческого фактора.

Нами проведены исследования получасовых расчётов ТЭП на MES-Системе на ТЭЦ и выяснилось, что средний ПЕРЕРАСХОД топлива за сутки составляет более 10%. Причём в ночные часы он зашкаливает за 30%. Динамика этого ПЕРЕРАСХОДА выглядит следующим образом. В дневные часы он держится около нуля, а ближе к ночным часам ПЕРЕРАСХОД начинает постепенно увеличиваться и затем ночью несколько часов держится на максимуме. Утром ПЕРЕРАСХОД топлива опять постепенно падает до нуля.

Этот факт специалисты объясняют тем, что в ночные часы падает нагрузка электростанции. Так то это так, но тогда, причём же здесь износ оборудования? Ведь нормативы, по которым рассчитывается ПЕРЕРАСХОД топлива, уже соответствуют этому износу. А вот динамичное изменение нагрузки естественно напрямую влияет на ПЕРЕРАСХОД топлива. Но ведь эксплуатационный персонал управляет электростанцией просто вслепую относительно этого ПЕРЕРАСХОДА топлива, т.к. оперативный его учёт повсеместно отсутствует. Вот поэтому то всегда существовал и существует огромный неконтролируемый ПЕРЕРАСХОД топлива.

А сейчас напомним, что ПЕРЕРАСХОД топлива соответствует разности фактического расхода и нормативного (dB = Bфакт - Bнорм). Таким образом, для достижения нулевого ПЕРЕРАСХОДА топлива за каждый получас фактический его расход должен соответствовать нормативному. Но если получасовой нормативный расход не известен, как и есть сейчас на всех 300 электростанциях, то это осуществить просто не возможно. Поэтому получается, что фактический расход в ночное время на много превышает нормативный.

Это объясняется тем, что при снижении нагрузки электростанции в ночные часы резко возрастает число степеней свободы и многовариантности по управлению электростанцией. Но при максимальной нагрузке этих степеней свободы просто нет, поэтому и действует верный единственный вариант управления с нулевым ПЕРЕРАСХОДОМ топлива.

Поэтому легко можно сделать вывод, что этот существующий ПЕРЕРАСХОД топлива на всех тепловых электростанциях является результатом слепого субъективного управления эксплуатационного персонала. Но ведь тогда этот ПЕРЕРАСХОД топлива, который по всей России эквивалентен 90 миллиардам рублей, легко можно ликвидировать, введя в производство электроэнергии и тепла получасовой текущий учёт этого ПЕРЕРАСХОДА топлива на MES-Системе. Тогда эксплуатационный персонал, видя на БЩУ в мониторинге получасовую аналитику ПЕРЕРАСХОДА топлива, будет вынужден принять меры по его устранению. Таким образом, у эксплуатационного персонала появляется принудительная мотивация по устранению ПЕРЕРАСХОДА топлива и по экономии топлива вообще, принося Генерирующим компаниям ежегодную дополнительную ПРИБЫЛЬ в 300 миллионов рублей с каждой ТЭЦ и ГРЭС.

Инновационная MES-Система, обладая мощными адаптационными и скоростными свойствами, легко позволяет не просто обеспечить текущий учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива в реальном времени, но и создать вообще иную автоматизированную среду для управления электростанцией. И которая на фоне существующей в настоящее время убогой и допотопной среды на общестанционном уровне представляется как прогрессивная совершеннейшая энергосберегающая БЕЗЗАТРАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ с множеством оптимизационных и аналитических инструментариев.

Можно только поражаться инерционностью и заскорузлостью мышления менеджмента Генерирующих компаний, который абсолютно не замечает у себя под носом вопиющую разруху по автоматизации расчётов ТЭП на современном уровне развития России по глобальной модернизации электроэнергетики. Чего только стоит ручная обработка диаграммных лент, от которых ещё следовало отказаться 10 лет назад, или расчёты ТЭП в DOS, которые давно уже покрылись толстым слоем плесени.

Даже неимоверные потуги некоторых Генерирующих компаний организовать автоматизацию расчётов на экономико-математической модели с 3-х звенной SQL структурой абсолютно не решают самое главное, т.е. полную ликвидацию огромного ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но вместо того, чтобы быстро реализовать эти проблемы по повсеместному устранению неконтролируемого ПЕРЕРАСХОДА топлива, электростанции элементарно его скрывают, подгоняя для этого расчёты ТЭП. И это почему-то Генерирующих компаний вполне устраивает, даже лишаясь при этом ежегодной дополнительной ПРИБЫЛИ в 300 миллионов рублей с каждой тепловой электростанции.

Только MES-Система со своими громадными возможностями способна полностью вывести электроэнергетику из застойного положения с этим огромным повсеместным ПЕРЕРАСХОДОМ топлива.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2012», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2012» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.