Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: Рентабельность электростанций легко можно увеличить вдвое




ИнформСистем: Рентабельность электростанций легко можно увеличить вдвое

ИнформСистем: Рентабельность электростанций легко можно увеличить вдвое
ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.75 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая призвана обеспечить значительное увеличение рентабельности электростанций.

Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты. При внедрении же БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива электростанций на MES-Системе общие затраты практически не изменяются, но зато ПРИБЫЛЬ увеличивается в два раза за счёт полной ликвидации 10%-го ПЕРЕРАСХОДА топлива. Таким образом, и рентабельность электростанций, естественно, увеличивается вдвое.

Этому очевидному факту можно верить или не верить, но неоспоримо одно, что никто и никогда точно не рассчитывал фактический ПЕРЕРАСХОД топлива, т.к. это возможно только с помощью MES-Системы, используя интегральные методы исчисления площади динамического процесса. В настоящее же время те цифры о ПЕРЕРАСХОДЕ или о мнимой экономии топлива, которые присутствуют в месячных отчётах тепловых электростанций, настолько далеки от истины, что просто удивляешься, куда же смотрит менеджмент Генерирующих компаний, допуская такую небрежность в рыночных условиях, при этом вдвое сокращая себе ПРИБЫЛЬ.

Здесь для удвоения ПРИБЫЛИ с помощью MES-Системы обязательно следует учитывать три момента: правильное выявление факта ПЕРЕРАСХОДА топлива в реальном времени, оперативное устранение этого ПЕРЕРАСХОДА и точное прогнозирование закупок топлива. Если первый и третий моменты полностью являются прерогативой MES-Системы, то второй в большей степени уже зависит от эксплуатационного персонала, которому непременно будут предоставлены инструментальные средства MES-Системы для правильного принятия решений. Но человеческий фактор всё равно остаётся. Если же мониторинг на БЩУ предоставляет всю оперативную информацию о текущем ПЕРЕРАСХОДЕ топлива и есть советующие варианты по загрузке оборудования, а также мощный премиальный стимул, то успех неминуем.

Но совершенно ясно одно, что без получасовых расчётов фактических и нормативных ТЭП, а, следовательно, и без текущего учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива, абсолютно ничего не получится для увеличения энергоэффективности электростанций, не говоря уже и о каком-нибудь увеличении её рентабельности.

Сегодняшнее состояние производства электроэнергии и тепла на электростанциях без MES-Системы сродни автозаводу без главного конвейера. Управлять в настоящее время электростанцией по режимным картам оборудования такая же профанация, как вычисление энтальпии воды и пара по таблицам Вуколовича. Казалось бы, всё есть: и АСУТП, и АСУП, но нет главного – управления производством продукции, для чего и предназначена MES-Система.

Любое качественное управление обязательно подразумевает наличие оперативной обратной связи. Так для электростанции при выработке электроэнергии и тепла согласно графику поставки такой обратной связью является текущая информация по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Но этого традиционно нет ни на одной тепловой электростанции. Тогда о каком же качественном управлении вообще можно говорить? И что это: просчёты отраслевых институтов или полнейшее их невежество в вопросах управления?

Один специалист с электростанции прямо заявил: как же нам оперативно “дёргать” 10-и тонную раскочегаренную махину? И на самом деле, как же ею можно управлять вслепую-то? Вот и сжигается бесконтрольно и бесполезно лишнее топливо, что по России эквивалентно 90 миллиардам рублей. Но ведь это потенциальная ПРИБЫЛЬ Генерирующих компаний.

А теперь представьте, что на БЩУ в соответствии с графиком поставки электроэнергии и тепла с учётом текущих их потребностей на экран монитора выводится полная картина по оптимальной загрузке оборудования и с текущей аналитикой по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Эксплуатационный персонал принимает решения и постоянно видит оперативную картину не только по электроэнергии и теплу, но и по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Это и есть качественное управление с обратной связью, которое к тому же регулируется и достойными премиальными.

Современная же философия функционирования электростанций основана на полной безответственности за огромный ПЕРЕРАСХОД топлива по той лишь причине, что этого ПЕРЕРАСХОДА фактически никто и никогда даже не щупал и щупать не желает. Этот же не выявляемый ПЕРЕРАСХОД элементарно с помощью подгонок и беззастенчиво замалчивается на всех уровнях. Почему? Видимо безоблачность подобного существования пока перевешивает возможную ПРИБЫЛЬ Генерирующих компаний.

Но ведь есть ещё и интересы общества в снижении роста тарифов на электроэнергию и тепло. А это очень сильное ограничение, которое необходимо учитывать при непременном постоянном росте стоимости топлива. К тому же существующий энергоаудит настолько формален и бестолков, раз довольствуется неверными данными с электростанций о ПЕРЕРАСХОДЕ топлива. Но основная задача энергоаудита это наметить пути по увеличению энергоэффективности тепловых электростанций. Но когда 10%-й ПЕРЕРАСХОД топлива на всех электростанциях элементарно игнорируется, то роль этого энергоаудита видимо просто сводится к кормушке для кумовьев.

Роль MES-Системы для автоматизации управления производством продукции можно естественно игнорировать. Но сколько это продлиться? Ведь в итоге от неё всё равно никуда не уйти. Как непременно придётся расстаться и с допотопным Excel, на котором сейчас осуществляются расчёты ТЭП в ПТО

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.