Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: MES-Система «MES-T2 2010» экономит топливо электростанций




ИнформСистем: MES-Система «MES-T2 2010» экономит топливо электростанций

ИнформСистем: MES-Система «MES-T2 2010» экономит топливо электростанций
ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.47 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

На всех тепловых электростанциях в настоящее время полностью отсутствует оперативный учёт текущего перерасхода топлива. Месячный же расчёт грешит многофакторной погрешностью вычисления. Вот они. Погрешность интегрального исчисления вследствие огромного месячного интервала расчёта. Погрешность неверного использования нормативных графиков в месячном интервале, т.е. f(СУММА(Xi)/n) СУММА(f(Xi))/n. Погрешность от ненужной полиномизации этих графиков. Погрешность подгонки результатов, с целью сокрытия действительного значения ТЭП на электростанции.

Но ведь эти погрешности элементарно и быстро можно устранить вообще без капитальных вложений. Для этого достаточно на БЩУ электростанции установить мониторинг получасового перерасхода топлива, обеспечив тем самым принудительную мотивацию эксплуатационного персонала по экономии топлива. Вот и всё!!! Все получасовые перерасходы фиксируются в базе данных вместе с другими показателями. И при большом перерасходе топлива достаточно выяснить, в чём же причина, либо в человеческом факторе, либо в технологии. А уж отсюда оперативно можно и делать соответствующие выводы.

Основным критерием автоматизации расчётов ТЭП должна быть экономия топлива. Значит, автоматизация расчётов ТЭП электростанций по своему определению должна непременно увеличивать именно прибыль Генерирующих компаний. Таким образом, лидирующее положение автоматизации должно определяться не платформой системы автоматизации и не величиной Фирмы, внедряемой эту автоматизацию, а только размерами будущей прибыли.

Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» позволяет для Генерирующих компаний сэкономить свыше 10% топлива за счёт полной ликвидации его перерасхода, а это соответствует в среднем 300 млн.руб. ежегодной прибыли с каждой электростанции.

Интеллектуальные возможности MES-Системы позволяют быстро извлекать из Базы Знаний необходимые режимы оборудования для достижения нулевого перерасхода топлива. Интеллект MES-Системы также обеспечивает точное прогнозирование необходимого количества топлива в соответствии с планом поставки электроэнергии и тепла.

Колоссальная гибкость и легчайшая адаптируемость MES-Системы к любой электростанции заслуживают особого внимания. Её самонастраиваемость в отношении абсолютно всех составляющих элементов информационной Системы (база данных, экранные формы, отчёты, DLL-программы для расчёта) обеспечивает значительную надёжность вообще программного обеспечения. Адаптация MES-Системы заключается в составлении текстовых Проектов задач и процесса компиляции этих Проектов. В этом случае происходит самонастройка всего программного Комплекса ПТО, т.е. вся MES-Система разворачивается от нажатия одной кнопки.

Таким образом, MES-Система «MES-T2 2010» может стать Лидером автоматизации расчётов ТЭП электростанций, легко приносящей ПРИБЫЛЬ в 300 миллионов рублей с каждой электростанции.

Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» позволяет организовать абсолютно новый передел в электроэнергетике по оперативному учёту перерасхода топлива. Если АСКУЭ и АСКУТ осуществляют оперативный учёт выработки и отпуска электроэнергии и тепла, которые должны строго соответствовать плану поставки, т.к. за отклонения электростанция несёт большие убытки. То за перерасход топлива электростанция не несёт никаких санкций, т.к. он просто списывается на вынужденные технологические потери. Ну, а раз это позволительно, то на всех тепловых электростанциях просто отсутствует текущий правильный учёт перерасхода топлива. Но в рыночных то условиях правильный оперативный учёт перерасхода топлива это же мощнейший резерв повышения экономичности электростанций и увеличения прибыли Генерирующих компаний.

Для качественного определения любой MES-Системы, предназначенной для управления производством электростанций, следует рассматривать в совокупности сразу несколько основных характеристик, к которым относятся: функциональная насыщенность, скорость выполнения расчётов, адаптируемость к различным электростанциям и, самое главное, окупаемость.

1) Функциональная насыщенность. Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» содержит несколько функций для предупреждения аварийных ситуаций на электростанциях. Она имеет различные возможности оптимизации ресурсов на полной модели электростанции от динамического оптимизатора и ХОП до симплексного метода. Она включает мониторинговые процессы со своим векторным графическим редактором. Она реализует мощную оперативную аналитику. И Она также позволяет размещать в Интернете полные расчёты ТЭП.

2) Скорость выполнения расчётов. Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» выполняет расчёты 20000 технико-экономических показателей всего за 2 секунды. Это гарантирует просчёт 1000 технологических вариантов за полчаса и выбор из них оптимального решения по минимаксной стратегии. Самонастройка MES-Системы позволяет вносить любые изменения в алгоритмы расчёта за 5 секунд без потери технологической информации.

3) Адаптируемость к различным электростанциям. Адаптация MES-Системы заключается в составлении текстовых Проектов задач и процесса компиляции этих Проектов. В этом случае происходит самонастройка всего программного Комплекса ПТО. Таким образом, вся MES-Система разворачивается от нажатия одной кнопки. Проекты задач, составленные одними, легко могут модифицироваться другими, делая их тем самым независимыми от разработчика этих Проектов.

4) Окупаемость. Использование MES-Системы ориентировано на ликвидацию 10% перерасхода топлива. А это по каждой электростанции позволяет дополнительно получать ежегодную прибыль в 300 миллионов рублей. В этом случае окупаемость MES-Системы происходит всего за один месяц.

Автоматизация расчётов ТЭП электростанции в современных рыночных условиях обязательно должна включать два основных момента:

1) Технологическую идеологию автоматизированной Системы с позиции энергоэффективности электростанции, направленной на получении прибыли;

2) Технические характеристики автоматизированной Системы для обеспечения данной технологической идеологии.

В данном случае эта идеология БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива на MES-Системе обуславливает следующие три самых главных момента.

1) Расчёты фактических и нормативных ТЭП, а, следовательно, и перерасхода топлива, должны производиться на каждом минутном (получасовом) интервале с фиксацией всех значений в базе данных.

2) Все значения ТЭП на иных интервалах (сутки, месяц) должны получаться только методом накопления (суммированием, усреднением, взвешиванием) из их значений на поминутных (получасовых) интервалах.

3) На БЩУ электростанции должен функционировать мониторинг с текущими значениями перерасхода топлива с целью оперативного контроля и для запуска оптимизационных и интеллектуальных механизмов управления электростанцией с выдачей рекомендательных советов эксплуатационному персоналу.

Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» позволяет внести в производство электроэнергии и тепла свежую струю по принудительной мотивации экономии топлива. А это уже иной уровень энергоэффективного производства, когда регламентируются не только электроэнергия и тепло, но и строго контролируется текущий перерасход топлива. И это позволяет дополнительно наладить вообще логистику на электростанции, т.е. оперативно учитывать и оптимизировать все затраты.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.