Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: Почему существует большой перерасход топлива электростанций?




ИнформСистем: Почему существует большой перерасход топлива электростанций?

ИнформСистем: Почему существует большой перерасход топлива электростанций?
ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.46 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

Перерасход топлива соответствует разности фактического расхода и нормативного (dB = Bф - Bнр). Следует отметить, что в методике по тепловой экономичности оборудования (РД 34.08.552-95, стр.102), утверждённой МИНЭНЕРГО РФ, в основном говорится об экономии топлива (Bф < Bнр), а термин перерасход взят в скобки, видимо для месячных отчётов, как нежелателен.

Но я возьму на себя смелость и поставлю под сомнение вообще факт возможного существования экономии топлива, который получается в настоящее время из-за подгонки месячного расчёта и неверности этого самого расчёта в принципе, как полностью противоречащего теории интегрального исчисления площади динамического процесса во времени, каким и является производство электроэнергии и тепла.

На электростанции каждую минуту расходуется определённое количество топлива, но и, следовательно, за каждую эту минуту можно рассчитать и его нормативное значение, а значит, и вычислить перерасход топлива за эту самую минуту. На месячном же периоде этот перерасход топлива обязательно должен вычисляться как сумма перерасходов на каждом минутном интервале (dB = СУММА(dBi)), что полностью и соответствует интегральному исчислению. И чем интервал меньше, тем точнее расчёт.

В настоящее же время месячный перерасход топлива вычисляется по формуле: dB = Bф – Bнр = Bф – (Эф*bэ\нр + Qф*bq\нр)/1000, где: Эф, Qф – фактическая выработка (отпуск) электроэнергии и тепла за месяц; bэ\нр, bq\нр – удельные расходы топлива на выработку (отпуск) электроэнергии и тепла, рассчитанные за этот же месяц. Из формулы видно, что нормативный расход топлива на месячном интервале равен сумме площадей двух прямоугольников, вытянутых на весь этот месячный интервал, так как: Эф, Qф – факт за месяц. Но это полностью противоречит принципу интегрального исчисления. В этом случае можно говорить о явном наличии погрешности интегрального вычисления (Аи).

Сейчас рассмотрим точность расчёта bэ\нр и bq\нр на месячном интервале. Для этого достаточно проанализировать простенький пример. Нарисуйте любой криволинейный график и сравните вычисления среднеарифметического значения функций двух величин двумя методами: у = f((x1+x2)/2) и y = (f(x1)+f(x2))/2. Вы увидите, что эти значения будут не равны. Почему? Да потому что, первый вариант, который и существует в настоящее время на электростанциях, в корне не верен, в отличие от второго, в котором функция должна вычисляться сперва на каждом временном интервале, а уж затем усредняться. Но в реальных расчётах bэ\нр и bq\нр используются сотни криволинейных нормативных графиков. Так, что говорить о какой-либо точности такого существующего вычисления вообще просто безграмотно и невежественно. Вот и вторая погрешность неверного использования нормативных графиков (Аг).

А сейчас пойдём ещё дальше и рассмотрим сами нормативные графики, которые получаются обработкой полиномами из экспериментальных замеров. Но вот встаёт справедливый вопрос, зачем вообще нужно искажение полиномами реальных данных. Если учесть, что Excel по-другому, кроме как по полиномам, вычислять не умеет, тогда понятно. Но сейчас то, что мешает вообще отказаться от этой ненужной полиномизации? Отсюда вытекает наличие третьей погрешности вычисления от искажения реальных характеристик (Ап).

Дополнительно ещё и результаты месячного расчёта ТЭП повсеместно искажаются различной подгонкой. Но подгонка любых результатов сродни преступлению, т.к. такое искажение действительности в угоду мнимого благополучия электростанции ведёт к неверным управляющим воздействиям, а значит к снижению энергоэффективности. А неверные расчёты вполне могут привести и к трагическим последствиям, т.к. через огромный перерасход топлива может проявиться вообще аварийная ситуация. Четвертая погрешность вызвана незаконной коррекцией расчётов (Ак).

Таким образом, общую погрешность вычисления перерасхода топлива можно представить как: А = f(Аи,Аг,Ап,Ак). Ну, скажите, как теперь с такой многофакторной погрешностью сегодняшних расчётов ТЭП можно вообще говорить об энергоэффективности тепловых электростанций, когда элементарно никто не знает действительного текущего значения перерасхода топлива. А это уже не просто диагноз, а преступление в рамках России, т.к. факт наличия этого огромного перерасхода топлива просто игнорируется в МИНЭНЕРГО РФ, а это эквивалентно 90 миллиардам рублей ежегодных убытков.

Но ведь всё это элементарно просто и быстро можно изменить вообще без капитальных вложений. Для этого достаточно на БЩУ электростанции установить мониторинг текущего перерасхода топлива, обеспечив тем самым принудительную мотивацию эксплуатационного персонала по экономии топлива. Вот и всё!!! Все минутные и получасовые перерасходы фиксируются в базе данных вместе с другими показателями. И при большом перерасходе топлива достаточно выяснить, в чём причина, либо в человеческом факторе, либо в технологии. А уж отсюда оперативно делаются соответствующие выводы.

Хотя… Конечно, можно голову просто спрятать под подушку, как это и делает МИНЭНЕРГО РФ, но от этого то меньше фактического перерасхода топлива не станет. А то, что он во всех ежемесячных отчётах отсутствует, только говорит об убогих существующих подходах к автоматизации расчётов ТЭП.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.