Молниезащита
Пресс-Релизы
Пресс-центр / Пресс-Релизы / ИнформСистем: Беззатратная технология экономии топлива и увеличения энергоэффективности тепловых электростанций




ИнформСистем: Беззатратная технология экономии топлива и увеличения энергоэффективности тепловых электростанций

ИнформСистем: Беззатратная технология экономии топлива и увеличения энергоэффективности тепловых электростанций
ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.24 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

ТЕХНОЛОГИЯ называется БЕЗЗАТРАТНОЙ потому, что затраты на внедрение MES-Системы «MES-T2 2010» на порядок меньше получаемой ежегодной прибыли при окупаемости инвестиций всего за один месяц (Затраты – 10 млн. руб., а дополнительная ПРИБЫЛЬ – 300 млн. руб.).

ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива включает Технологическую часть и Программную часть.

В начале рассмотрим абсурдность понятия ЭКОНОМИИ топлива в месячных отчётах тепловых электростанций, которое МИНЭНЕРГО РФ в своё время ввело, видимо, по ошибке. ЭКОНОМИЯ топлива – это когда фактическая его затрата меньше нормативной. Другими словами, электростанция сработала лучше, чем ей положено по нормативам. Но возможно ли это в принципе?

Нормативы – это технические характеристики оборудования. Скажите, на милость, как можно сработать лучше, чем позволяет техника? Вот, например, энергетическая характеристика турбины. На входе мы имеем удельный расход пара, а на выходе – электрическую мощность. Как можно затратить меньшее количество пара, а значит и топлива, для конкретной мощности, чем это диктуется нормативами? То же самое касается и энергетических котлов. Как можно иметь меньшее количество потерь, чем это определено нормативами? ВЫВОД только один: ЭКОНОМИЯ получается или при неверных алгоритмах расчёта ТЭП, или при неверных нормативах.

Но если мы соглашаемся, что ЭКОНОМИИ топлива на тепловой электростанции за отчётный период БЫТЬ НЕ МОЖЕТ (а это утверждение самих экспертных технологов электростанций), то рассмотрим вариант приблизительно нулевого перерасхода топлива, который присутствует в настоящее время на всех тепловых электростанциях России в отчётных документах.

Напрашивается законный вопрос: Как это возможно вслепую, т.е. без оперативного учёта перерасхода топлива в реальном времени, так блестяще сработать целый месяц, т.е. практически полностью по нормативам? Это фантастика! Это, как слепой прошёл по длинной извилистой линии и ни разу не оступился. Но тогда этот человек должен быть, по крайней мере, болгарской Вангой, такой же слепой, но ясновидящей. Но все современные электростанции со своим изношенным оборудованием скорее похожи просто на убогих.

Но если это в принципе не возможно, то, как же тогда получается нулевой перерасход топлива? Ответ очень прост. Это элементарное шаманство и жульничество. И, похоже, оно почему-то устраивает Генерирующие компании. Но зачем же им нужны неверные расчёты по перерасходу топлива? И как объяснить их упорное стремление автоматизировать расчёты ТЭП простым нагромождением неповоротливых продуктов Oracle, предназначенных для автоматизации верхнего уровня. В общем-то, с этим и MS Excel вполне справляется.

Таким образом, в действительности же, каждую минуту при производстве электрической и тепловой энергии перерасход топлива обязательно присутствует, но в разной степени. И если перерасход допущен, то он уже никакими средствами не может быть компенсирован. А за месяц все эти перерасходы суммируются. Следовательно, без ежеминутного контроля за перерасходом топлива и своевременного воздействия на производственный процесс с целью снижения этого перерасхода, фактический ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА – ОГРОМЕН!!!

На всех тепловых электростанциях этот неконтролируемый перерасход топлива составляет минимум 10%, или 300 млн. руб. ежегодно на каждой электростанции бесполезно вылетает в трубы. А по России это уже составляет 90 млрд. руб. Этого бесполезно сожженного топлива хватило бы дополнительно для эксплуатации ещё 30 новых электростанций.

Вот только почему МИНЭНЕРГО РФ, которое должно заниматься вопросами сбережения энергоресурсов в данном случае остаётся безучастной?

БЕЗЗАТРАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива обуславливает следующие три самых главных технологических момента.

1) Расчёты фактических и нормативных ТЭП, а, следовательно, и перерасхода топлива, должны производиться на каждом минутном интервале с фиксацией всех значений в базе данных.

2) Все значения ТЭП на иных интервалах (получас, сутки, месяц, произвольный) должны получаться только методом накопления (суммированием, усреднением, взвешиванием) из их значений на поминутных интервалах.

3) На БЩУ электростанции должен функционировать мониторинг с текущими значениями перерасхода топлива с целью оперативного контроля и для запуска оптимизационных и интеллектуальных механизмов управления с выдачей советов эксплуатационному персоналу.

А сейчас более подробно об этих технологических моментах. И самое главное об интервале расчёта перерасхода топлива. Из теории интегрального исчисления известно, что величина площади динамического процесса тем точнее, чем меньше временные интервалы суммируемых расчётов на этих интервалах.

Так же, из аксиомы для криволинейного графика известно, что: f(СУММА(xi)/n) не равняется СУММА(f(xi))/n. Это звучит следующим образом: Значение функции от усреднённой величины (неправильно, но есть сейчас) не равно усреднению отдельных значений функций (правильно и так должно быть). А в расчётах нормативных ТЭП используется множество криволинейных нормативных графиков. Другими словами, месячный расчёт ТЭП с использованием накопленных за месяц исходных данных в корне НЕВЕРЕН. Правильным будет получение суточных и месячных ТЭП только накоплением из поминутных расчётов.

Использование полиномизации, т.е. сглаживание каким-либо полиномом, нормативных графиков так же дополнительно вносит погрешность в расчёты нормативных ТЭП. Если натурные испытания оборудования показали такие-то конкретные значения, то их без искажения и надо использовать в расчётах.

Ведь вопрос точности расчёта перерасхода топлива полностью определяют резервы повышения энергоэффективности тепловых электростанций. В этом должны быть в первую очередь заинтересованы Генерирующие компании. Но и не меньшую заинтересованность должно проявлять МИНЭНЕРГО РФ, т.к. это определяет уровень инновационности электроэнергетики в целом по России.

Получается нонсенс, когда электростанции расширяются строительством энергоэффективных ПГУ, а уровень контроля за этой энергоэффективностью остаётся на том же допотопном уровне, даже с внедрением продуктов Oracle для расчёта ТЭП. В современных же условиях в России для управления производством тепловых электростанций в рыночных условиях должны использоваться ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ инновационные MES-Системы, которые способны приносить большую дополнительную ПРИБЫЛЬ.

Безусловно, вопрос о целесообразности внедрения той или иной программы для расчёта ТЭП находится в полной компетенции Генерирующей компании. А вот вопрос о правильности расчёта перерасхода топлива повсеместно по всей России, это уже скорее уровень МИНЭНЕРГО РФ, т.к. бесхозяйственность электростанций не должны оплачивать потребители электроэнергии и тепла. Но в настоящее время наблюдается этакий неявный сговор между Генерирующими компаниями, которые продолжают традиционно пользоваться НЕВЕРНЫМИ методиками расчёта МИНЭНЕРГО РФ, которые им достались с дореформируемого периода всей электроэнергетики.

Программная часть БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива представляется отечественной инновационной MES-Системой «MES-T2 2010». Данная MES-Система, которая разрабатывалась более 10 лет, впитала множество инновационных идей самих электростанций.

Вот только некоторые скоростные характеристики MES-Системы. Обеспечение расчёта 20000 показателей за 2 секунды, что гарантирует просчёт 1000 технологических вариантов за полчаса и выбор из них оптимального решения по минимаксной стратегии. Самонастройка MES-Системы позволяет вносить любые изменения в алгоритмы расчёта за 5 секунд без потери технологической информации.

Интеллектуальные возможности MES-Системы позволяют быстро извлекать из Базы Знаний необходимые режимы оборудования для достижения нулевого перерасхода топлива. Интеллект MES-Системы также обеспечивает точное прогнозирование необходимого количества топлива в соответствии с планом поставки электроэнергии и тепла. Самообучаемость MES-Системы выполнена методом распознавания динамических образов, что обеспечивает не только глобальную автоматизацию расчётов ТЭП электростанции, но и автоматический запуск оптимизационных механизмов.

Колоссальная гибкость и легчайшая адаптируемость MES-Системы к любой электростанции заслуживают особого внимания. Её самонастраиваемость в отношении абсолютно всех составляющих элементов информационной и управляющей Системы (база данных, экранные формы, отчёты, DLL-программы) обеспечивает значительную надёжность вообще программного обеспечения. Настройка MES-Системы для конкретной электростанции не требует вмешательства в программы, что позволяет выполнить оперативную поддержку всех электростанций самыми последними версиями MES-Системы.

Адаптация MES-Системы заключается в составлении текстовых Проектов задач и процесса компиляции этих Проектов. В этом случае происходит самонастройка всего программного Комплекса ПТО. Таким образом, вся MES-Система разворачивается от нажатия одной кнопки. Эта простейшая технология, как первичной адаптации, так и внесения дальнейших изменений, легко может выполняться самими технологами ПТО. И что самое главное, Проекты задач, составленные одними, легко могут модифицироваться другими, делая их тем самым независимыми от разработчика этих Проектов.

Таким образом, инновационная БЕЗЗАТРАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ экономии топлива тепловых электростанций на MES-Системе «MES-T2 2010» является самым важным достижением для увеличения энергоэффективности ТЭЦ и ГРЭС. Эта же ТЕХНОЛОГИЯ также может быть использована на АЭС и на ГЭС.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.