Молниезащита
Сотрудничество
Форум / Сотрудничество

Самоокупаемость MES-Системы для электростанций

15:47  27.08.11
ООО Фирма ИнформСистем
Чернов Владимир Фёдорович
Зарегистрирован: 17.04.10
Сообщений: 2
САМООКУПАЕМОСТЬ — принцип хозяйствования, при котором его расходы полностью покрываются собственными доходами. Но если при внедрении предлагаемой ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива на MES-Системе декларируется потенциальная дополнительная прибыль в 300 миллионов рублей при первоначальных затратах всего в 10 миллионов рублей, то тогда бесспорно данная MES-Система – САМООКУПАЕМА.

В данном случае следует строго понимать, что не просто внедрение MES-Системы даст положительный экономический эффект, а именно только внедрение ТЕХНОЛОГИИ на базе этой MES-Системы. Внедрение же ТЕХНОЛОГИИ подразумевает комплекс адаптационных и организационных мероприятий, в которых участвуют как Исполнитель, так и Заказчик при одинаковой заинтересованности и ответственности. Внедрение же ТЕХНОЛОГИИ сильно отличается от внедрения просто MES-Системы тем, что в данном случае претерпевает некоторые изменения привычный характер производства. Например, на БЩУ дополнительно устанавливается Мониторинг по текущему ПЕРЕРАСХОДУ топлива, чего сейчас просто нет ни на одной электростанции.

Внедрение абсолютно всех возможностей Интегрированного программного продукта «MES-T2 2010» это длительный не на один год высоко затратный процесс, на который никого не сагитируешь. Ну, а если эти все возможности будут внедряться длительное время или, скажем, много лет фактически бесплатно, т.е. без дополнительных финансовых вложений. Разве ж это плохо?

Таким образом, весь длительный процесс внедрения Интегрированной MES-Системы делится на два основных этапа: Внедрение ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива (один год) и внедрение всего остального (условно постоянно). Внедрение ТЕХНОЛОГИИ необходимо для получения ощутимой начальной дополнительной ПРИБЫЛИ. В случае же, если на первом этапе экономический эффект не достигается, то следующий этап не выполняется и вся работа на этом завершается. Если же в результате экономический эффект всё-таки будет достигнут, то возможно говорить и о дальнейшем длительном сотрудничестве при финансировании в размере нескольких процентов от достигнутой дополнительной ПРИБЫЛИ, т.е. дальнейшие различные доработки и внедрение всего остального переходит в режим САМООКУПАЕМОСТИ.

В данном случае здесь появляется двоякая заинтересованность в успешной реализации именно начального этапа: и Заказчика, и Исполнителя. У Заказчика появляется абсолютно бесплатная компьютерная автоматизация всех переделов на электростанции, да и Разработчик постоянно рядом, а Заказчик обеспечен договорами на многие годы вперёд, спокойно модернизируя программное обеспечение во благо электростанции. В этом случае все довольны!!!

А сейчас постараюсь перечислить, какие ещё переделы потянет MES-Система: Подготовка всех архивных схем на векторном редакторе, а их может быть более 500: по котлотурбинному цеху, по химцеху, по электроцеху. Автоматическая подготовка фрагментов схем для нарядов на ремонт. Подготовка схем для мониторинга с отображением исходных и расчётных текущих данных. Автоматизация расчётов по иным различным цехам. Реализация функций предупреждения аварийных ситуаций. Расчёты при проведении испытаний оборудования после ремонта. Составление режимных карт. Реализация всевозможных методов оптимизации ресурсов. Реализация MES-Системы на уровне Генерирующей компании. Задействование Интернет-расчётов и Интернет-отчётов ТЭП. Реализация интеллектуальных механизмов для прогнозирования закупки топлива и для текущего оптимального управления электростанцией.

Нам говорят, что нас уже и так лишают премии при отклонении мощности на 2% от регламентной. А вы тут предлагаете ещё и дополнительную принудительную мотивацию по экономии топлива. Но в том то и дело, что в настоящее время просто в принципе нет оперативной расчётной информации, и эксплуатационный персонал в части ПЕРЕРАСХОДА топлива управляет электростанцией вслепую. Поэтому стремление строго выдержать диспетчерский график на практике имеет лозунг: любой ценой, даже и ценой ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но ведь так не должно быть, это ж какие деньги бездарно и бесконтрольно просто сжигаются.

А эксплуатационный персонал не напрасно ропщет, т.к. ему действительно трудно управлять впотьмах без текущей информационной поддержки в части и ПЕРЕРАСХОДА топлива. Ведь если бы советовающая Система чётко указывала на необходимые действия, то легко бы выполнялся график поставки электроэнергии и тепла при нулевом перерасходе топлива. В этом случае персонал имел бы ещё большие размеры премии.

Получается, что внедрение САМООКУПАЕМОЙ MES-Системы всем на руку. Менеджмент Генерирующей компании имеет удвоение своей ПРИБЫЛИ, эксплуатационный персонал электростанций имеет преумножение своей премии, сами электростанции приобретают современное звучание при полнейшей компьютеризации всех переделов, а Исполнитель имеет стабильность договорных отношений.

Нам могут возразить, что, мол, это безграмотные и пустые декларации. Но ведь любые ИННОВАЦИИ первоначально имеют форму деклараций. И если кто-то их не воспринимает в силу своей ограниченности, то это вовсе не означает, что эти ИННОВАЦИИ не имеют права на жизнь.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ответить | Цитировать