Молниезащита
Справочные данные
Статьи / Справочные данные / Ультрафиолетовое облучение. Технические характеристики, виды облучателей.
  17.10.18  |

Ультрафиолетовое облучение. Технические характеристики, виды облучателей.

Ультрафиолетовое облучение

Ультрафиолетовое излучение характеризуют волны длиной от 5 до 400 нм. Источник природных ульрафиолетовых лучей — солнце. Солнечное излучение с длиной волны короче 280 нм практически не доходит до земной поверхности.

Ультрафиолетовое излучение разбито на три области по длине волны: А — 380—320 нм (в зарубежной практике до 315 нм); В — 320—280; С — короче 280 нм.

Излучение в области А применяют для люминесцентного анализа и возбуждения светящихся составов в сигнальных и других устройствах. Биологическая активность этих лучей относительно невелика.

Излучение в области В обладает способностью вызывать через 10—18 ч эритему — своеобразное покраснение кожи.

Излучения в области С имеют сильное бактерицидное действие. Их используют для обеззараживания воздуха в помещениях, воды, посуды.

Биологическое действие ультрафиолетового излучения обусловлено его влиянием на биохимические и энергетические процессы живой клетки. Недостаточность ультрафиолетового воздействия приводит к нарушению трофических, обменных и регуляторных процессов, а также снижению защитной функции организма. Существенный избыток ультрафиолетового излучения вызывает угнетенное состояние.

Ультрафиолетовое излучение поглощается эпидермисом кожи, ограничивает его проникновение. В результате возникающих фотохимических реакций в коже образуется гистамин и другие биогенные амины, приводящие к расширению сосудов и возникновению эритемы. При этом происходит синтез витамина D, который регулирует обмен кальция и фосфора и обладает антирахитным действием.

Ультрафиолетовое облучение стимулирует активность симпатоад-реналовой системы, кроветворение, обмен веществ, реакции клеточного иммунитета, процессы заживления, снижает болевую чувствительность.

Светолечебное ультрафиолетовое излучение обладает гипосен-сибилизирующим и бактерицидным эффектами, способствует усилению неспецифической резистентности организма.

Отдельные области ультрафиолетового излучения по-разному влияют на физиологические реакции тканей и целостного организма. Так, излучение длиной волн 280—400 нм в большей степени стимулирует выработку антител, фагоцитоз, накопление агглютининов крови; 340 нм — пигментообразование; 297—302 нм — эритемообразование; 280—310 нм — синтез витамина D.

1. Аппарат ультрафиолетового облучения ULTRA-2000MV

Аппарат ультрафиолетового облучения ULTRA-2000MV предназначен для применения в лечебно-профилактических учреждениях и в домашних условиях для взрослых и детей с целью компенсации ультрафиолетовой недостаточности в осенне-зимний период, профилактики простудных, инфекционных и других заболеваний, а также в косметических целях по рекомендации врача-дерматолога.

Таблица 1. Технические характеристики

Источник излучения

4 лампы ДРП-400М

Напряжение питающей сети, В

220+10%

Потребляемая мощность, кВт, не более

Энергетическая освещенность, Вт/м2, не более

Время облучения, с

От 10 до 200

Дискретность задания времени облучения, с

10

Точность отработки времени облучения, %

+5

Габаритные размеры, мм

В разложенном (рабочем) положении:

— высота (макс)

740

530

320

В сложенном положении:

— высота

1500

1138

1740

Масса, кг

50

2. Эритемный облучатель типа ЭО-1-30

Облучатель ЭО-1-30 предназначен для облучения поросят, телят, коров, быков, а также при содержании на полу — цыплят и кур. Источник ультрафиолетового излучения — одна лампа типа ЛЭ-30-1. Облучатель крепится к потолку с помощью двух подвесок и включается в сеть переменного тока напряжением 220 В. Эритемный облучатель при высоте подвеса 2—2,2 м облучает 18—20 м2 площади пола помещения.

3. Светильник-облучатель ОЭСПО2-2х40/П5'Х-01

Светильник-облучатель ОЭСПО2-2x40/П5'Х-01 предназначен для освещения животноводческих помещений и ультрафиолетового облучения находящихся в них животных. Для освещения он имеет одну люминесцентную лампу ЛБР-40 мощностью 40 Вт. Ультрафиолетовое облучение осуществляет одна эритемная лампа ЛЭР-40. Лампы включаются раздельно.

4. Облучатель бактерицидный настенный ОБН-150-01

Облучатель бактерицидный ОБН-150-01 предназначен для обеззараживания воздуха в лечебных и других помещениях, источник излучения — бактерицидные лампы ДБ-30, ТУ 16-535, 273-78, мощностью 30 Вт каждая. Допускается использовать другие, аналогичные по характеристикам лампы.

Вес облучателя не более 4 кг.

5. Облучатель бактерицидный ББП 01

Облучатель бактерицидный ББП 01-30-001 предназначен для бактерицидного обеззараживания воздуха сельскохозяйственных помещений. Работает облучатель от сети питания 220 В, частотой 50 Гц.

Степень защиты — IP54. Климатическое исполнение — У3,5. Монтаж: крепление настенное.

Защитный угол — не менее 5° (в верхней полусфере).

6. Облучатели бактерицидные ULTRA

ULTRA-450MV. Мощный напольный передвижной бактерицидный облучатель с шестью кварцевыми лампами. Благодаря своей конструкции и легкости перемещения, рекомендуется для поочередной дезинфекции нескольких помещений или для использования в больших помещениях, таких как помещения лечебных учреждений, операционные, школы, спортивные комплексы, бассейны, и других местах, где затруднено или малоэффективно использование настенных или потолочных облучателей.

ULTRA-150. Наиболее распространенный и универсальный настенный облучатель. Одна открытая и одна экранированная лампы, может применяться как в отсутствие, так и в присутствии людей. Предназначен для обеззараживания воздуха в лечебных учреждениях, детских садах, школах, бактериологических лабораториях. Предусмотрена возможность потолочного крепления облучателя.

ULTRA-150M. Облучатель настенный увеличенной мощности с одной открытой и одной экранированной лампой. Может применяться как в отсутствие, так и в присутствии людей. Предназначен для обеззараживания воздуха в лечебных учреждениях, детских садах, школах, также в овощехранилищах, хранилищах питьевой и минеральной воды, обеззараживания и предохранения от микробного загрязнения пищевых продуктов, оборудования и тары в пищевой промышленности. Предусмотрена возможность потолочного крепления облучателя.

ULTRA-15C1. Облучатель настенный с одной экранированной лампой. Благодаря абсолютной безопасности, может применяться для дезинфекции воздуха в детских дошкольных учреждениях и в быту.

ULTRA-15C. Облучатель настенный. Одна лампа экранированная и одна лампа открытая. Может применяться в присутствии человека. В режиме одновременного включения двух ламп сокращается время дезинфекции обрабатываемого помещения.

Таблица 2. Облучатели бактерицидные ULTRA

80

140

63

Другие статьи:

Прожекторы. Технические характеристики, маркировка.
Светильники. Выбор, маркировка, характеристики и классификация светильников.
Трансформаторы и импульсные зажигающие устройства