Молниезащита
Кабель и провод
Статьи / Кабель и провод / Конструкции воздушных линий электропередачи. Общие сведения.
  15.01.12  |  

Конструкции воздушных линий электропередачи. Общие сведения.

Конструкции воздушных линий электропередачи. Общие сведения.

Воздушной линией электропередачи напряжением выше 1 кВ называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикреплённым при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

Нормальным режимом воздушной линии напряжением выше 1 кВ называется состояние воздушной линии при необорванных проводах и тросах.

Аварийным режимом воздушной линии напряжением выше 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах и тросах.

Монтажным режимом воздушной линии выше 1 кВ называется состояние в условиях монтажа опор, проводов и тросов.

Габаритным пролётом называется пролёт, длина которого определяется нормированным вертикальным габаритом от проводов до земли при устройстве опор на идеально ровной поверхности.

Габаритной стрелой провеса провода называется наибольшая стрела провеса в габаритном пролёте.

Населённой местностью называются земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зелёные зоны, курорты, земли посёлков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населённых пунктов в пределах черты этих пунктов.

Ненаселённой местностью называются земли единого государственного земельного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности.

Труднодоступной местностью называется местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.

На воздушных линиях 110-500 кВ длиной более 100 км для ограничения несимметрии токов и напряжений должен выполняться один полный цикл транспозиции. На двухцепных воздушных линиях схемы транспозиции должны быть одинаковыми.

Обслуживание воздушных линий должно предусматриваться с ремонтно-производственных баз и ремонтно-эксплуатационных пунктов.

К воздушным линиям 110 кВ и выше должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы указанных воздушных линий и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.

Опоры воздушных линий рекомендуется устанавливать вне зоны размыва берегов с учётом возможных перемещений русел и затопляемости района, а также вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, ледоходы (овраги, поймы рек и др.).

На опорах воздушных линий на высоте 2,5-3,0 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

- порядковый номер - на всех опорах;

- номер ВЛ или её условное обозначение на концевых опорах, первых опорах ответвлений от линии, в месте пересечения линий одного напряжения;

- предупреждающие плакаты - на всех опорах воздушных линий в населённой местности;

- плакаты, на которых указаны расстояния от опоры воздушной линии до кабельной линии связи.

Металлические опоры и подножники, выступающие металлические части железобетонных опор и все металлические детали деревянных и железо-бетонных опор воздушных линий должны быть защищены от коррозии путём оцинковки или окраски стойким покрытием. Очистка, грунтовка и окраска должны производиться только в заводских условиях.

Для определения мест повреждения на ВЛ 110 кВ и выше должны быть предусмотрены специальные проборы, устанавливаемые на подстанциях. При прохождении этих воздушных линий в районах, где может быть гололёд с толщиной стенки 15 мм и более, рекомендуется предусматривать устройства, сигнализирующие о появлении гололёда.

Для воздушных линий, проходящих в районах с толщиной стенки гололеда 20 мм и более, а также в местах с частыми образованиями гололёда или изморози в сочетании с сильными ветрами, рекомендуется предусматривать плавку гололеда на проводах.

На ВЛ с плавкой гололёда должны быть предусмотрены устройства, сигнализирующие о появлении гололёда.

Трасса воздушных линий должна выбираться по возможности кратчайшей. В районах с большими отложениями гололёда, сильными ветрами, лавинами, оползнями, камнепадами, болотами и т.п. необходимо при проектировании предусматривать по возможности обходы особо неблагоприятных мест, что должно быть обосновано сравнительными технико-экономическими расчётами.




Другие статьи:

Классификация передовых технических решений в сфере передачи электроэнергии
Прокладка кабеля под водой
Прокладка кабелей в туннелях и коллекторах